Волшебные и сказочные существа

Модератор: Nooma

Волшебные и сказочные существа

Сообщение Котик » 10 май 2014, 23:04

В этой теме можно выкладывать информацию о волшебных и сказочных существах.
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень
:-------------:

Волкодлаки: на чем основаны мифы об оборотнях?

Сообщение Котик » 10 май 2014, 23:05

Волкодлаки: на чем основаны мифы об оборотнях?

Люди-оборотни, волки с человеческой душой и человечьими глазами, которыми раньше пугали и детей, и взрослых. Да и сейчас оборотни зачастую становятся героями фильмов и литературных произведений. Только ли вымысел – истории о волкодлаках? Или мифы основаны на каких-то реальных вещах?

Волкодлаки, оборотни – кто они?

В мифологии славян волкодлаками называли людей, которые были способны превращаться в волков. Считалось, что для этого нужно перекувырнуться через пень, вбитый в землю кол или нож. Злые колдуны тоже могли обратить человека волком или медведем. Среди людей волкодлака можно было обнаружить по шерсти на теле, а от настоящих волков они отличались тем, как сгибаются задние ноги в коленях – вперед, как у человека. И глаза у них даже в зверином облике остаются человечьими. Так же считалось, что после смерти оборотни могли стать упырями, чтобы избежать этого, требовалось зажать рот монетами из серебра, которое так боится нечисть.

Оборотни есть в мифологии не только у славян. Большинство народов имеют в своих преданиях похожих существ. Это и болгарский влкодлак, и британский беовульф, и вервольф у немцев. Возможно их появление связано с памятью о древнем обряде почитания волка, когда жрецы надевали волчьи длаки (шкуры) и чествовали божество.

Однако существует мнение, что наши предки обладали способностью оборотничества с рождения, а впоследствии ликантропия, то есть обращение в волка, была утрачена.

Кто-то называет оборотней прислужниками дьявола, вредящими людям, а другие говорят, что волкодлаки – псы Божьи, за что дьявол их ненавидит и бьет при любой возможности, как собак.

Волки-воины у разных народов

Образ волка неразрывно связан с божеством войны у многих народов. У части древних греков образ волка считался присущим Зевсу и Аполлону. Тотемом воинов древнеримского бога войны Марса служил волк. Змеем Огненным Волком называли бога войны славяне. А у германцев есть миф о двух волках, служащих Одину – местному богу войны.

Волками именовали своих воинов народы Греции, Ирана, это же касается хеттской и германской и прочих индоевропейских традиций. Волчья голова, надетая на шлем и закрывающая спину шкура служили отличной маскировкой. Волчья шкура включалась в экипировку римских разведчиков, знаменосцев и преторианской гвардии. Волчьей стаей были войска хеттов и военные дружины сванов на Кавказе. Немало историй можно узнать и о скандинавских берсерках. Бесстрашные и могучие воины в боевом экстазе сражались практически голыми руками, не ощущая боли. А герой русского эпоса Волх Всеславич умел принимать волчий образ и рыскать по лесам, покрывая огромные расстояния в единое мгновение, поэтому поговаривали, что он может быть одновременно в нескольких местах.

Как оборачиваются волкодлаки

Славяне считали, что оборачиваться помогает тирлич-трава. Для того чтобы стать волком, оборотню необходимо перекинуться слева направо через двенадцать ножей, либо один заговоренный, воткнутый в землю или осиновый пень, для женщин – перекинуться через коромысло. И случится беда, если хоть один нож пропадет – зверь никогда не сможет вновь стать человеком.

Говорили, что волкодлаком можно стать по воле колдуна, который мог обернуть волками целый свадебный поезд. Считалось, что волки могут жить с настоящими волками или отдельно, поближе к человеческому жилью, подальше от дремучего леса, а порой приходят к родному селению и громко воют, горюя от разлуки с близкими.

Сделать волкодлаком может и материнское проклятие. Такого волка можно было спасти, вернув человеческий облик, если накормить освященной в церкви пищей или укрыть кафтаном.

Способы превращения в волка различаются. Одни источники говорят, что душа человека переходит в волка, а тело должно все это время находиться неподвижно, иначе душа не сможет в него вернуться и будет навсегда заключена в волчбем теле. Другие говорят о том, что тело человека изменяется, превращаясь в звериное.

Паул Эйнхорн, Кирляндский суперинтендант, писал, что волкодлаки – это люди, принявшие по воле дьявола звериный облик, причиняя вред людям и скоту. Примерно так же считал и Дел-Рио. Он говорил, что дьявол может дать такому человеку волчью шкуру, слова заклятия или мазь. А раны, которые нанесены волку, останутся и на теле человека после обращения. Так же дьявол дает волкодлакский пояс, в это верили и древние немцы. Возможна связь с тем, что уровень подготовки в некоторых боевых искусствах подтверждался именно цветом пояса.

Некоторые верили, что оборотни становятся волками, пролезая под стволом дерева, верхушка которого склоняется к земле. Такие места использовали японские ниндзя, чтобы спрятать оружие и одежду. А ведь их называют волками среди людей.

Обычные занятия волкодлаков

Чаще всего встречаются упоминания о том, что оборотни доставляют неприятности людям, нападая на скот и жителей деревень. Олав Менсон (Магнус) – католический епископ из Упсалы, писал о том, что в северных странах, где волкодлаков очень много, в ночь перед Рождеством огромное количество людей-волков буйствуют, вламываются в погреба, выпивают пиво бочками и ставят опустевшие бочки в центре одна на другую, что и отличает их от настоящих волков.

Латышские крестьяне же наоборот уверяли, что волкодлаки способны делать людям добро. В протоколах допросов инквизиции говорилось о том, что один из них спас умирающего малыша, они вылечили чьего-то жеребца и стараются помочь тем, кого обидели ведьмы. Такие вот противоречивые мнения.

В «Латышских народных верованиях» указывается, что волки собираются в стаи по двадцать-тридцать особей и выбирают предводителя, который и указывает им, где искать пищу и когда оборотиться обратно в человека. Новичкам нужно было надрезать мизинец кинжалом и подписаться кровью. Собрания волкодлаков проходили на языческий манер во время летнего и зимнего солнцестояния. Это все больше напоминает какую-то военизированную структуру.

Тот же Олав Менсон говорит, что между Литвой, Жемантией и Курляндией есть старинный замок, в руинах которого волкодлаки собираются тысячами, соревнуясь в ловкости, прыгая через стену. Тех, кто ожирел и не мог перепрыгнуть командиру били кнутами, а в числе их немало дворян.

Питались волкодлаки не только мясом. Месяц они питались только сладким хлебом, упавшим с неба. А следующий – одним лишь ветром. Похоже, что они постились и делали дыхательные упражнения. А девять дней они могут вообще не есть и не чувствовать голода.

Страна волкодлаков

Многие авторы, как прошлых веков, так и современные, доказывали существование волкодлаков на территории Ливонии и Пруссии. Ливония в XVI веке была известна в Европе, как страна ведьм и колдунов, которые на допросах инквизиции давали показания, что умеют обращаться волками.

Геродот в свое время писал о народах Скифии, называя их неурами, что они могут несколько раз в год принимать волчий облик. Бургундец Хуберт Лангует утверждает, что Геродот говорил о Лифляндии.

В протоколах инквизиции говорилось, что все ливы умеют колдовать, если сжечь всех жителей, которые к этому способны, на кострах, то некому будет работать в поле.
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень
:-------------:

Смертельный взгляд василиска

Сообщение Котик » 10 май 2014, 23:08

Смертельный взгляд василиска

Когда Дженнет и Джим Говарды, проживающие в небольшом английском городке Нидингуорт в графстве Кембриджшир, заметили, что одна из трех имевшихся у них куриц по имени Герти перестала нести яйца, они подумали, что это может быть связано с декабрьским похолоданием прошлого года.

Однако вскоре они стали замечать и другие перемены в Герти, которые завершились тем, что спустя четыре месяца курица превратилась в типичного петуха: у птицы вырос гребень, она стал крупнее и, самое главное, стала периодически оглашать окрестности вместо кудахтанья раскатистым «ку-ка-ре-ку».

Заинтригованные супруги обратились к местному ветеринару, который разъяснил им, что такие случаи, хотя и происходят крайне редко, но специалистам известны.

Например, в 2007 году в Витебской области Белоруссии пятилетняя серая курочка, еще недавно несшая яйца, из которых вылуплялись цыплята, за несколько месяцев также отрастила петушиный гребень и шпоры и даже пыталась, по словам ее хозяйки 78-летней Таисии Ляшкевич, топтать других кур. По мнению завкафедрой Витебской академии ветеринарной медицины Владимира Герасимчика, изучавшего необычную птицу, она с рождения была гермафродитом. Сначала она себя вела как курица, поскольку женские половые признаки развиваются быстрее. Но со временем мужские гормоны стали доминировать, что привело к развитию вторичных половых признаков. Специалисты хотели забрать петуха с собой для дальнейших исследований, но хозяйка отказалась отдать птицу, считая происшедшее с ней настоящим чудом.

Однако то, что куры превращаются в петухов, — это только часть чуда. Еще чуднее, когда порой «чистокровные» петухи начинают нести яйца!

Последний подобный случай был зафиксирован в апреле 2010 года на одной из ферм в итальянской Тоскане. В настоящее время изучением данного феномена продолжают заниматься специалисты, специально приезжавшие в Тоскану, чтобы взять у птицы анализ ДНК и определить, что заставило петуха превратиться в курицу.

Несколько ранее петух-яйценос появился в хозяйстве фермера Дибакара Джена из деревни Тиканапура в индийском штате Орисса. Причем яйцо он снес довольно странное — с небольшим трехсантиметровым хвостиком, торчащим из скорлупы.

В гости к фермеру посмотреть на чудо природы приезжал глава ветеринарной службы района доктор Лаксман Бехера, который, однако, не смог объяснить ни удивительное поведение петуха, ни появление не менее удивительного яйца.

«Пока птица будет оставаться под наблюдением», — заявил он после первого и, надо сказать, последнего посещения фермы. Поскольку Дибакар Джен не захотел рисковать и, по совету друзей и соседей, поспешил убить «чертову птицу» от греха подальше.

ЕСЛИ КУРИЦА ЗАПЕЛА ПЕТУХОМ — К СМЕРТИ

Чем же так провинилась бедная птица? А тем, что с древнейших времен петухи, несущие яйца, и, кстати, куры, которые запели петухом, считались у людей «исчадиями адовыми», и их следовало немедленно уничтожить.

Так, в наших деревнях до сих пор верят, что если курица запела петухом — это верный признак того, что в семье кто-то умрет. Но такую невольную пророчицу рубят не всегда. Для начала ее ловят и начинают ею измерять комнату в доме от стены к противоположному порогу, переворачивая птицу через голову.

Если курица оказалась на пороге головой, ей рубят голову, чтобы «пророчество» не сбылось. Если же хвостом, то отрубают лишь хвост и отпускают, полагая, что опасность была мнимой.

С петухами-яйценосами куда сложнее. Их в живых не оставляли никогда и даже в старину предварительно проводили над ними показательные судебные процессы, поскольку считалось, что такие яйца появляются не без участия сатаны!

Первый подобный процесс состоялся в 1474 году в Базеле, где после длительного разбирательства судьи приговорили петуха к смерти — вместе с яйцом его сожгли при большом стечении народа.

В 1900 году «Пермские губернские ведомости» с тревогой сообщали, что в Оханском уезде, в деревне Пылай, у вдовы-крестьянки петух снес яйцо с хвостиком, и призывали «принять самые экстренные меры против "дьявольского отродья”». Петуха после этого тут же зарезали, а яйцо доставили в научный музей в Москве.

Что с ним там стало — неизвестно, но вряд ли оно послужило науке, поскольку петушиные яйца, как правило, до добра не доводят. Это хорошо знает жительница небольшого хутора, что в Усть-Лабинском районе Кубани, Вера Логинова, которая в 2005 году, после того, как ее петух по кличке Герман нежданно-негаданно снес яйцо и тут же принялся его высиживать, приказала своему мужу птицу утопить, а «приплод» собственноручно уничтожила, бросив в печку. С чем, кстати, поспешила. Обычное на первый взгляд яйцо взорвалось с такой силой, что разнесло вдребезги массивную кирпичную печь, а также одну из стен дома!

Как потом объясняли знающие бабушки, Вера, не ведая того, уничтожила в печи детеныша страшного василиска!

ЦАРЬ ПРЕИСПОДНЕЙ

Именно они вылупляются из петушиных яиц и обладают способностью убивать все живое как своим смердящим дыханием, так и взглядом, от которого даже трава засыхает, а камни раскалываются.

Василиск был одним из самых загадочных и смертоносных монстров преисподней. Небывалый страх перед чудовищем заставил людей назвать его Царем (от греч. Basileus — царь, повелитель).

Василиск считался повелителем всех монстров и чудовищ, которые терроризировали древний мир. В I веке Плиний-старший писал о бесстрашном воине, который отправился на север Африки, чтобы отыскать и убить страшного монстра. Василиск царственно возник перед ним во всей своей ужасной красе — крылатого змея с хвостом-пикой. Он посоветовал воину вернуться подобру-поздорову туда, откуда пришел, но воин не послушался и пронзил чудовище копьем. Однако бессмертный монстр лишь расхохотался и тут же через древко копья вошел в воина и убил его. Василиску мало было просто умертвить человека, ему нужна была его душа — это умножало его силу.

Пытались василиска и разрубать на части, и сжигать в костре, но коварное чудовище тут же либо срасталось, либо восставало живым и невредимым из пепла.

На многочисленных средневековых гравюрах с небольшими изменениями облик василиска схож с письменным описанием, которое дал ученый Конрад Геснер в своем трактате «Минералогия».

Он имеет петушиную голову, неуклюжее жабье змеиное тело, покрытое жесткой чешуей и испускающее время от времени искры, длинный змеиный хвост, который оканчивается еще одной петушиной головой, большие колючие крылья и четыре пары петушиных ног со шпорами. Голову чудовища венчает гребень в виде кроваво-красной короны.

Василиск убивает прикосновением, превращает в камень взглядом, а его дыхания не выдерживают даже птицы, пролетающие высоко в небе.

По мнению специалистов, занимающихся изучением старинных преданий и суеверий, изначально «родителями» василиска являлись египетская кобра, рогатая гадюка и подколодная жаба. Однако первый плод их групповой любви оказался плохо приспособленным к жизни: василиск погибал при первых звуках петушиного крика. И поэтому в дальнейшем к созданию неуязвимого монстра потусторонние силы привлекли еще и петуха. Он же был выбран и для размножения рода василисков.

НЕ ПОМИНАЙТЕ ВАСИЛИСКА ВСУЕ!

Но не каждый хозяин курятника мог произвести на свет безобразное и почти неуязвимое чудовище. Петух должен был достичь 8-летнего возраста и быть обязательно черным. Ведь белый петух в магических ритуалах всегда был символом не оскверненного Огня жизни. Черный же петух изначально являлся символом злого воина-разрушителя. Он являлся и является одним из жертвоприношений черной мессы. На нем зачастую едет сам сатана, неся на своем пути холеру, заразу, пожары и войну.

Снесенное черным петухом яйцо, из скорлупы которого обязательно должен торчать небольшой хвостик, мог высидеть кто угодно: и жаба, и змея, и сам петух, и даже человек. Согласно славянским поверьям, василиск появляется на свет из яйца, которое девять суток высиживает человек на печи. Его облик — хищная птица сокол или дракон с искрящимся телом и вырывающимся из пасти сиянием.

В старину русские колдуны, заприметив сидящего на яйце петуха, сгоняли его и... принимались высиживать василиска самолично! И уже через девять суток у них появлялся такой помощник в их темных и мерзких делах, что не приведи господи!

Как и любой другой представитель нечистой силы, василиск объявляется только там, где его неоднократно поминают. Как черта, например. А убить его можно только с помощью зеркала!

Рассказывают, что Англия когда-то буквально кишела василисками, от которых не было прохода и спасения, пока некий отважный рыцарь не обвешался с головы до ног зеркалами и не отправился в поход на чудовищ. Василиски, пытавшиеся на него напасть, валились замертво, увидев в зеркалах собственное отражение. Так английская земля и была очищена от чудовищных монстров.

Кстати, столь действенный способ борьбы с василиском — изобретение Александра Македонского. После того как монстр погубил немало его воинов, великий полководец, чтобы избавиться от него, поднес к морде василиска зеркало, и тот погиб от смертоносного воздействия собственного взгляда.

Современные исследователи животного мира XVIII — XX веков неоднократно описывали в своих работах загадочное существо татцельвурм. Оно попало в многочисленные каталоги и атласы и удивительным образом напоминает того, древнего василиска.

И хотя родиной татцельвурма называют Центральную Европу, ни один экземпляр этого таинственного то ли червя, то ли ящерицы так до сих пор и не попал в руки ученых. По единственной причине — охотники за татцельвурмом-василиском всегда погибали...
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень
:-------------:

Люди с пёсьими головами

Сообщение Котик » 10 май 2014, 23:11

Люди с пёсьими головами

О том, что племена людей с пёсьими головами существуют на самом деле, рассказал в своём фундаментальном труде «Книги» знаменитый путешественник Марко Поло.

Он увидел «чудо Творца» во время затяжного пребывания в Китае. Но это изобилующее любопытнейшими деталями повествование стоило безупречно честному Поло репутации. Современники, назвав его бессовестным лжецом, дали прозвище Миллион, недвусмысленно намекая на то, сколько раз, по их мнению, путешественник соврал.

А между тем, аборигены Андаманских островов ещё во времена античного мира обрели репутацию состоящих в дружбе и даже брачных отношениях с человеко-собаками. А Кетсий, личный лекарь персидского царя Артаксеркса II, в 355 году до нашей эры почтительно доносил монарху: «В высокогорьях Индии проживают люди, головы которых мало чем отличны от пёсьих. Одеваются они в шкуры диких животных, пьют и едят стоя на четвереньках. Чернокожие и жилистые, языка они не разумеют, между собой и с пришлыми общаются жестами. К чужим, когда получают дары, доброжелательны. Есть у них особая примета - короткие хвосты. Их, поглощающих лишь свежее мясо и чистую воду, не менее 120-130 тысяч». Ни больше ни меньше.

Только надобно добавить, что сведениями о людях с пёсьими головами «отмечены» воспоминания очень многих известных людей всех времён и народов. Факты, выложенные ими на суд читателей, разнятся лишь в мелких несущественных деталях, по сути, идентичны. Налицо некое системное явление, дающее право подозревать, что дыма без огня не бывает, пёсьеголовые все-таки реальность, были-жили. Может быть, живут и сейчас.

НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ

Попробуем разобраться, для начала отправившись во время от нас не слишком уж отдалённое, следом за британским путешественником Хьюго Невиллом. В 1887-1889 годах этот любознательный, мужественный человек опираясь на «страстное непреодолимое желание отделить «зёрна от плевел», решился на подкуп одного из высокопоставленных чиновников Сенегала.

Чиновник организовал встречу с людишками, занимавшимися лесным разбоем, и, по слухам, в обмен на пушнину и малахит, сбывающими часть неправедной добычи - одежду, одеяла, посуду, спички - таинственному племени карликов. Карлики, называющие себя нитаво, стремительно, из-за загадочной утраты способности деторождения, деградировали. Тяготились они тем, что головы их были разительно похожи на собачьи и кошачьи! Жили в глубоких природных пещерах. Ловко охотились на крокодилов и ящериц, мясо которых ели вареным и жареным, никогда - сырым.

Невилл, войдя в доверие, после того, как из карабина застрелил нескольких крокодилов, передав трофеи племени, стал своим. Как иначе, если успешно решал важнейшую задачу добычи пропитания. Ему, как почётному гостю, отвели самую прохладную и сухую пещеру, в которой поселился с двумя ассистентами и куда перенёс имущество экспедиции - прежде всего, оберегаемые как зеница ока фотокамеры и принадлежности для получения фотографических отпечатков. Парадокс.

Благодаря сотням фотографий карликов, сценок их быта, охоты, научный мир Европы раскололся надвое. Часть учёных мужей прославляла научный подвиг путешественника. Нашлись те, кто обвинил его в фальсификации, подделке, в фотомонтаже. Невилл поступил, как истинный мудрец, отозвавшись на наветы лаконичной фразой: «Пусть время рассудит нас». Рассудило ли время? Можно считать, что рассудило. Фотографическое наследие путешественника подверглось тщательной экспертизе посредством специальных, используемых в криминалистике, компьютерных программ.

Вероятность фальшивки была отметена категорически. «Никаких ряженых-суженых тут нет. Присутствуют существа анатомически отличные от традиционных людей. Кто эти люди - мне не дано знать. Результатами проделанной работы я удовлетворен», - сказал, выступая на государственном телевизионном канале штата Мичиган, технический эксперт ФБР США Стив Бол шоу, кстати, увлечённый коллекционер сведений об отдельных людях и группах людей со всевозможными отклонениями и аномалиями во внешности.

КОЗЫРЬ ПОДБРОСИЛО НАСА

Подлинность фотографического наследия Хьюго Невилла, безусловно, непререкаемый козырь, играющий в его пользу. Козырем, впрочем, не в меньшей степени является его полевой дневник, изобилующий сведениями о представителях племени нитаво. Перелистав его, в конце спотыкаемся о «ключевой» вывод: «С пёсьеголовыми аборигенами я делил пищу, кров, труд и отдых. Они - ни в коем случае не редкий вид обезьян, на чём настаивают иные мои коллеги. Они вполне разумны, своеобычно благородны. Никогда, например, не убивают спящих врагов. Чего не скажешь о европейцах, корсарах, которые по дошедшим до меня недавним слухам, ружейной пальбой загнали их в глубокую пещеру, развели у входа костры и уморили дымом. Жестокость неслыханная, которую не оправдывают доводы зверей - разбойников, будто нитаво - разновидность чертей, дьявольское семя, ради всеобщего блага не должное давать всходов». Сокрушался, впрочем, Невилл не только из-за гибели благодарных ему карликов. Сокрушался он и потому, что «навсегда канул в лету редчайший человеческий вид, добавочная ветвь человеческого рода, и теперь фотографии, его записки - никому не нужная экзотика».

ПЁСЬЕГОЛОВЫХ ТЬМА-ТЬМУЩАЯ

Путешественник, однако же, заблуждался. Ибо, что следует из письменных свидетельств историков, этнографов, врачей, которым довелось увидеть, пусть не людей с пёсьими головами, но людей с выраженными «звериными» признаками, таких премного. Обитают они на Цейлоне, в Малайзии, в Южной, Северной Африке, в Норвегии, в сибирской глухомани России.

ЛЮДИ-ПСЫ В РОССИИ

Врач и православный священник Николай Кожухов в 1838 году, «блуждая в лесах под Томском» был потрясён, когда в охотничью избушку поутру явились низкорослые мужички с густым волосяным покровом на лбу, возле округлых глаз, на шеях, почти сросшихся с плечами, очень похожие на мелких медведей. Гости, принесшие в подарок шкуру, наполненную густым мёдом, «сильно косолапили и имели короткие, покрытые прореженной рыжей шерстью хвосты». Удивительно, но гости, с которыми Кожухов поделился солью и спичками, сносно изъяснялись по-русски. Речь, правда, изобиловала старославянизмами, но понять было можно.

Так врач узнал, что народ, называющий себя мелошами, живёт в лесу испокон веков, чужих избегает, вынужденно идёт на контакты, чтобы разжиться одеждой, посудой, солью. Когда Кожухов осведомился, нельзя ли побывать в их посёлке, «люди - звери» ответили, что постоянного посёлка как такового у них нет, что они кочуют, промышляя охотой и рыбалкой, находя кров в глинобитных хижинах, которые обустроили их предки, которые в порядке поддерживают сами. На том и расстались. Кузен Кожухова полковник Митрохин, когда услышал о «забавном приключении» родственника, ничуть не удивился. Подтвердил, что о молошах знают все томичи, особенно заготовители пушнины, которую у молошей обменивают на товары. «У дикарей, благодаря торговле, есть всё потребное для безбедной жизни», - сказал Митрохин, выразив сожаление, что нет бога, нет веры, даже поганой, языческой.

Стоит бегло просмотреть материалы коллекции упомянутого выше технического эксперта ФБР США Стива Болшоу, и сомнения в том, что аномальные люди существовали и кое-где «дотянули» до наших дней, испаряются. Приведём лишь один корректный, и увы, бесчеловечный факт. Француз, врач Луи Франк доносил в1802 году в Парижскую колониальную управу о том, что надсмотрщики за рабами «мерзко себя ведут», вычленяя из среды чернокожих невольников, невольников краснокожих. Краснокожие рабы неугодны тем, что хвостаты, покрыты густой шерстью, замечены в людоедстве. «Слухи о людоедстве не соответствуют действительному положению вещей.

Заблуждение возникло, потому что краснокожие предпочитают сырое мясо. Не повод для пролития крови!» Франк обоснованно сожалеет о том, что люди всегда подчеркнуто жестоко относились к тем, кто на них разительно непохож. Значит, чужд и враждебен. Ныне, наконец-то, этот брутальный подход перестал работать. Современные учёные не сомневаются в том, что люди с физиологическими отклонениями - жертвы игры генов, сбоев в геноме человечества. Следовательно, зная правила, необходимо изучать исключения, всегда помня, что природа неисчерпаема, достойна уважения.
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень
:-------------:

Лохнесское чудовище: в поисках истины

Сообщение Котик » 10 май 2014, 23:13

Лохнесское чудовище: в поисках истины

Лохнесское чудовище известно во всем мире. В результате опросов британских социологов были определены самые известные представители Шотландии. По итогам исследования символом Шотландии, по мнению большинства респондентов, остается Лохнесское чудовище, которое ежегодно привлекает на озеро Лох-Несс тысячи туристов. В надежде, что тайна лохнесского чудовища будет раскрыта, многомиллионная аудитория сети Интернет наблюдает за водной гладью озера, на берегу которого установлены веб-камеры.

Легендарное Лохнесское чудовище
История Несси, как ласково называют чудовище ученые и британские граждане, уходит своими корнями к зарождению христианской веры. По словам римских легионеров, завоевывавших кельтские земли, среди каменных фигур местного населения была одна, которая не соответствовала ни одному известному виду животного, – тюлень исполинского размера с длинной шеей. Летопись 565 года свидетельствует о торжестве святого Колумбы над Нисагом (гаэльское имя чудовища), представлявшимся как гигантская лягушка. В географическом атласе 1325 года встречается описание большой рыбы, имеющей змеиную шею и голову и обитающей в озере Лох-Несс. Два века спустя, в 1527 году, Лохнесское чудовище появилось снова, круша на суше вековые дубы и калеча людей. О разгневанном драконе стали забывать, и вспомнили лишь при необъяснимом крушении парусника в 1880 году.

Тайна лохнесского чудовища XX века

В 1933 году супружеская чета Маккей столкнулась с Несси на берегу легендарного озера. Появление Лохнесского чудовища связывают со строительством дороги вдоль побережья, которое вызвало любопытство или раздражение дракона. Как утверждал Э.Маунтер, организовавший видеонаблюдение вокруг озера, в течение пяти недель Несси выходило из воды 15 раз.

О встрече с Лохнесским чудовищем доложил своему начальству в 1943 году Б. Фэррел, военный летчик. 50-е годы особенно богаты рассказами очевидцев о загадочном существе. Именно они подвигли Констанс Уайт, проживавшую недалеко от озера, выпустить книгу «Это более чем легенда», содержащую 117 рассказов очевидцев. Все они описывали мифическое животное с маленькой головой, длинной шеей и толстым массивным туловищем.
Через год после выхода книги Уайт врач из Лондона Р. Кеннет Уилсон, путешествуя по окрестностям озера и наблюдая за птицами встретил Лохнесское чудовище, фото сделанное им стало именоваться «фотоснимком хирурга». Лишь в 1994 году было установлено, что Лохнесское чудовище – фото монтаж, сделанный с целью воздействия на человеческую психику и социальной сознание.

Видеозапись чудовища

На протяжении почти полувека единственным неоспоримым доказательством, что в озере живет Лохнесское чудовище, считалось видео Тима Динсдейла, который с воздуха зафиксировал передвижение в озере неизвестного науке огромного существа. Лохнесское чудовище, видео которого получило широчайшее распространение и вызвало различную критику, передвигалось в толще воды, создавая на ее поверхности своеобразные волны. По оценкам экспертов JARIC, запись, сделанная на пленку, подлинная и показывает плавание загадочного существа со скоростью около 16 км/ч. Необъяснимые опровержения от экспертов того же JARIC последовали в 2005 году, которые, пересмотрев старую версию, выдвинули новую – о пенном следе, принадлежавшем промчавшемуся по озеру катеру. Тим Динсдейл предвидел такое развитие событий и одновременно с созданием фильма о Лохнесском чудовище снял след, оставленный моторной лодкой. Независимые эксперты Kodak не нашли ничего общего между этими двумя видео.

В настоящий момент наибольшее внимание привлекает Лохнесское чудовище, видео которого сделал Гордон Холмс, техник-любитель из Шипли.
Холмс утверждает, что неожиданно для себя увидел огромного монстра 15-метровой длины, плывущего в толще воды со скоростью 11 морских миль/ч и похожего на гигантский угорь. После исследований видео сюжета Эдриан Шайн, член клуба Loch Ness 2000, назвал запись Холмса лучшей из предшествующих видео. Несмотря на подтверждения специалистами подлинности видео, его нельзя считать субъективным подтверждением существования Лохнесского чудовища.

Несси – чудовище или миролюбивое существо?

Чудовищем Несси называют, в первую очередь, исходя из гигантских размеров существа. Но поведение животного заставляет многих задуматься о справедливости данного названия. Лохнесское чудовище по степени агрессивности сравнимо лишь с морской коровой, отличающейся великодушием. Ареалом обитания Несси являются внутренние пресноводные озера, расположенные по всему Земному шару. Некоторые особи Лохнесского чудовища адаптировались и к существованию в соленой воде. Безобидное Лохнесское чудовище вызывает сочувствие, ведь оно попало в озеро Лох-Несс, как в ловушку при сдвиге полюсов Земли. Несси предположительно питается водной растительностью и рыбой, а из воды высовывается лишь в случае голода. Зрение Лохнесского чудовища развито слабо, зато обоняние достигает высшего развития. Органами дыхания Несси служат жабры, поэтому исключена версия выхода монстра на сушу.

Происхождение Лохнесского чудовища

Большинство исследователей тайны Лохнесского чудовища сходятся во мнении, что загадочное существо – реликтовый плезиозавр. Криптозоологи утверждают, что Несси – неизвестное науке животное (длинношеий тюлень, гигантская рыба, огромный моллюск). По сообщению Нейла Кларка в 2005 году появились гипотезы, связывающие Лохнесское чудовище с купающимися цирковыми слонами.
Луиджи Пиккарди, итальянский ученый-сейсмолог, связывает легенды о Несси с результатом тектонической деятельности в виде громадных пузырей, языками пламени, сопровождающихся специфическими звуками, которые напоминают рев животного.

Альтернативным объяснением феномена является маркетинговая акция для привлечения на озеро Лох-Несс большого числа туристов. А фото- и видеодоказательства существования Лохнесского чудовища – не что иное, как рекламная акция.
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень
:-------------:

Волшебное воинство

Сообщение Котик » 10 май 2014, 23:15

Волшебное воинство

Фактически именно Ирландия дает нам все многообразие странствующих фей и им подобных. Ирландские сказки и песни прослеживают их тысячелетнюю историю, еще до того времени, когда стало опасным пересекать границы, отделявшие их мир от мира смертных, до того, как люди стать пленниками страны фей, и раньше тех времен, когда любовь, которая могла возникнуть между смертным и феей, превратилась в безнадежную тоску и страдания.

В то время остров еще не был полностью разведан и описан. Его холмы, озера и реки еще не имели названий. Но смертные уже заселяли эти земли. Согласно летописям Ирландия была заселена людьми, называвшими себя ферболгами. Они и стали первыми покорителями дикой природы.

Однажды в первый день мая пришедшее с севера облако заслонило солнце и погрузило во тьму холмистые просторы острова. Оно задержалось на вершине горы Конмейкн Рейн в самом сердце Ирландии и провисело в воздухе три дня. Когда туман рассеялся и был унесен в море, колонны сверкающих воинов спустились с горы, рассеяли народ ферболгов и заняли остров.

Волшебные воины пришли с заколдованного острова, находящегося на вершине мира. Они прибыли на эту зеленую и прекрасную землю на темном облаке, повисшем над горой Конмейкн. Люди называли их Туата де Данан, что означало "народ богини Дану" - богини плодородия (это название появилось благодаря их волшебной способности увеличивать урожай). Первые летописцы прославили их как "самое приятное и восхитительное общество, обладавшее самым совершенным оружием и великолепной одеждой; искусных музыкантов, одаренных богатым умом и всегда пребывающих в хорошем настроении; самым волшебным народом из тех, что когда-либо появлялся в Ирландии". Их могущество было беспредельно, ведь они обладали волшебными талисманами: копьем и мечом, побеждавшим любого противника, да еще котлом, в котором никогда не переводилась еда.

Сколько времени Туата правили островом, никому не известно, но еще в старые времена, более древние, чем ирландский гранит, они были побеждены, несмотря на свои талисманы, смертными завоевателями - предками галов, которые стали править островом. Народ Туата спасся, став невидимым. Одни из них создали королевства в горных пещерах и на дне озер Ирландии, Шотландии и Уэлса, другие обрели свой дом далеко за морями к западу от острова. Они окружили свои королевства невидимыми стенами, неприступными для большинства смертных.

Это было началом отступления Туата, и в те времена их стали называть Дэйойн Сайд. Но окончательно они исчезли только через сотни и сотни лет. Тем временем эти героические создания продолжали сражаться и любить, оставаясь невидимыми для победивших их людей.

Правитель золотого общества

Верховный король народа богини Дану - героических обитателей волшебного мира Ирландии - был носителем многих титулов. Его величали и отцом всего сущего, и Повелителем знания, и Светилом всех наук, но чаще всего его называли "Доброе божество", или Дагда.

Имя Дагда не имело отношения к добродетели повелителя эльфов: легенды связывали его имя с жестокостью и обжорством, имя означало, что его обладатель блистал во всех сферах деятельности и был самым могущественным среди обитателей волшебного царства. Он мог уложить одним ударом своей палицы девятерых противников. Волшебный котел, в котором никогда не переводилась еда, был его собственностью. Звуки его арфы дарили радость, усыпляли или приводили в отчаяние.

Когда его волшебное воинство покинуло равнину и укрылось в ирландских холмах, Дагда создал четыре королевства и поставил во главе каждого одного из своих сыновей. Но сам всемогущий волшебник оставался верховным властителем.

Что встречалось страннику в те времена?

Это была эпоха, когда рыцарь, странствующий по уэльским полям, пастбищам и холмам, мог набрести на речку, где на одном берегу паслась отара белых, а на другом - черных овец. Время от времени овца из одного стада пересекала водный поток по направлению к противоположному берегу. При этом менялся цвет шерсти. Путник мог увидеть, как дымка пожирает башни замка, который всего несколько мгновений назад сверкал под лучами солнца. Если человек осмеливался пройти в ворота и зайти в зал, он мог оказаться в пустом замке, если не считать золотой игровой доски, на которой серебряными фигурками играют в игру, напоминающую шахматы. Они передвигались без помощи человеческих рук.

Страннику иногда удавалось заметить лошадь, мчащуюся по поверхности моря, словно бы это не вода, а твердая почва, или увидеть, как человек обращается в орла и взмывает к облакам. Подобные и многие другие происшествия приписывались магическим силам.
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень
:-------------:

Книга вымышленных существ

Сообщение Котик » 10 май 2014, 23:16

Книга вымышленных существ

«Бестиарий» Хорхе Луиса Борхеса – маленькое литературное чудо. Сплав тайны, поэтичности древних существ и эрудиции.

Великий аргентинский энциклопедист родился в Буэнос-Айресе в семье юриста. Он рано начал писать, а ещё раньше переводить – когда мальчику было 8 лет, его перевод с английского сказки Оскара Уальда был опубликован в журнале «Сур».

Произведение самого Борхеса впервые было опубликовано в 1919 году – это было всего лишь небольшое стихотворение. И в самом начале своей литературной карьеры писатель был известен как поэт.

К тридцати же годам литературный багаж Борхеса пополнился семью книгами, сотрудничеством с 12 журналами и организацией трех.

Образ Борхеса навсегда связан у читателя с библиотекой. Вероятно потому, что у него есть масса произведений, так или иначе затрагивающих это место. В самой же библиотеке Борхес проработал, как сам он говорил, «девять глубоко несчастливых лет».

На время диктатуры президента Перона (с 1946-го по 1955 год) Борхес фактически лишился работы. Новый режим не устраивали его произведения, из библиотеки его уволили, а предложенная ему должность инспектора по торговле птицей и кроликами на городских рынках не слишком соответствовала наклонностям «книжного червя».

В 1955 году на волне революции в Аргентине к Борхесу пришла слава. В это же время он ослеп. С тех пор многочисленные отсылки к литературе Борхес делал исключительно по памяти – много произведений он знал наизусть, некоторые поэтические шедевры на нескольких языках. К 60-м годам XX века он уже считался классиком.

Борхес всегда был большим выдумщиком. Можно сказать, что виртуальные миры – порождение его ума. Например, в «Вымышленных историях» и «Алефе» писатель дополняет реальность до логической полноты, до неких заранее назначенных параметров, которые в реальности не реализованы. И возникает другая реальность с этими параметрами и признаками.

В 1974 году Борхес издается «Книга вымышленных существ» (ее ещё называют «Бестиарием»). Борхес детально описывает разнообразные химеры: гиппогрифы, драконы, уроборосы, саратаны. Он классифицирует их, располагает в алфавитном порядке, указывает, где и когда некое существо появилось впервые: в книге, в лепнине здания, в видении визионера…

Зная любовь Борхеса к игре, выдумке, выстраиванию новых миров, нельзя с уверенностью сказать, что все эти существа встречены им на страницах неких произведений. Иногда кажется, что они – порождение фантазии писателя. Кто возьмется проверить?
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень
:-------------:

Кто такой Минотавр и как он появился

Сообщение Котик » 10 май 2014, 23:17

Кто такой Минотавр и как он появился

Ни для кого не секрет, что мифы разных стран в той или иной мере похожи друг на друга. Но в древнегреческой мифологии есть один миф, равных которому не встречается ни в одной из мировых культур. Главный герой этого мифа наводил ужас на людей, безжалостно расправлялся с молодыми людьми, присланными ему на пожирание. Бог-бык, человек-бык, имя ему – Минотавр.

Согласно мифу, Минотавр был плодом неестественной любви критской царицы Пасифаи к жертвенному быку, присланному Посейдоном (или Зевсом – в зависимости от источника) для жертвоприношения. Это чувство было наслано на неё ревнивой Афродитой, которой Пасифая многие годы не отдавала почестей, как это было принято в царстве царя Миноса.

А по другим источникам, Афродита сделала такое извращение по просьбе Посейдона, который обиделся на то, что Минос принёс в жертву не того самого быка, а простого, из пастушьего стада. Чтобы скрыть позор жены, царь приказал своему скульптору Дедалу выстроить огромный Лабиринт, куда был поселён Минотавр, и ему отдавались на съедение преступники, а каждые девять лет – юноши и девушки, присланные из Афин.

Кто же это такой – Минотавр, и почему в одной части великой Эллады его боялись, а в другой откровенно смеялись над этим жестоким преданием? А на самом деле всё восходит к тем далёким временам, когда Древняя Греция ещё не знала, что такое демократия. Ключевым звеном в этом мифе является царь Минос. Этот царь появляется во многих мифах, с его именем связаны наиболее яркие предания Древней Греции.

Царь на самом деле мифический, и его никогда не существовало на самом деле, но само его имя напоминает об эгейской цивилизации, а именно крито-микенском её периоде. Само слово «Минос» было обозначением царя, своеобразный титул, который носили критские самодержцы. Ранняя цивилизация крито-микенского периода носит название минойской цивилизации – по названию титула.

В исторической традиции эти времена принято называть доантичным периодом. Самой по себе Античности тогда ещё не существовало, она только начала зарождаться, и боги, которым поклонялись люди, ещё не приняли полностью антропоморфный вид. Центральной фигурой в верованиях минойцев был бык – такие верования были широко распространены в те времена на территории Центральной Европы и Египта. Исследования археологов и историков в этом направлении дают повод полагать, что Минотавр существовал на самом деле.

Да-да, не удивляйтесь – Минотавр существовал, правда, в несколько другом обличье. Ведь если рассуждать здраво – когда-то Шлиман поверил в сказку о Троянской войне и отправился на поиски этого, как тогда казалось, мифического, города. И он нашёл не только Трою, но и целую цивилизацию, предшествовавшую периоду Античности. Значит, и Минотавр – не сказка, а кто-то реальный, ставший ужасным существом.

Но обо всём по порядку. Итак, на Крите чествовали бога-быка. В какого бога позже трансформировался этот бог-бык, точно неизвестно, но два брата Посейдон и Зевс могут одинаково претендовать на эту роль. Впрочем, настоящее имя Минотавра, данное ему при рождении – Астерий, больше восходит всё-таки к Зевсу, это имя – один из эпитетов верховного олимпийского бога.

Главным празднеством чествования бога был ежегодный бой с быком. Бой этот был ритуальным и приурочен к началу возделывания земли. Во время боя требовалось убить быка, тем самым, принося жертву богу. И только богу-быку ведомо, сколько людей погибало, пока кто-то единственный не убивал жертвенного быка. Такие бои проводились повсеместно по Старой Европе и кое-где сохранились до сих пор, приняв характер развлечения. Вы про него знаете, про это развлечение – коррида называется.

А потом начиналось чествование победителя. Человек, убивший быка, становился центральной фигурой празднества, и жрец, надев на голову морду быка, исполнял ритуальный танец в честь победителя, а заодно и молитву возносил, чтобы бог принял эту жертву. Стоп. Жрец! Жрец – человек, надевавший на голову морду быка. Вот этот жрец и носил во время празднества имя Минотавр. Если уж переводить дословно с микенского языка, то само слово «минотавр» означает «царь-бык». Вот тут мнения историков расходятся – а кто же был тот жрец, надевавший бычью голову. И большинство полагают, что жрецом был сам Минос, то есть царь. Ведь мы помним, что Минос – это титул, а не имя.

А причём тут лабиринт? А Лабиринт – это знаменитый дворец в городе Кноссе, тогдашней критской столице. И это не дворец получил такое название, что похож на лабиринт, а лабиринты впоследствии были названы именем дворца. Все ходы и коридоры в этом дворце запутаны, и человеку непосвящённому требовалось очень много времени, чтобы выбраться из него. А Лабиринтом дворец назвали потому, что стены его были украшены греческими обоюдоострыми топориками – лабрисами, символизировавшими рога священного быка. Вот на крыше этого дворца царь-жрец в образе бога-быка исполнял свой ежегодный ритуальный танец.

Заметьте – всё сходится. Царь – Минос, исполнявший обязанности жреца, превращался путём переодевания в быка Минотавра, а перед этим погибало много людей, пока кто-то один не убивал жертвенного быка. Впоследствии получилось так, что правитель трансформировался в царя Миноса (а ещё позже их стало двое, Минос I и Минос II). Минотавр, в которого превращался царь-жрец, стал ужасным чудовищем, пожирающем людей, поскольку перед таким перевоплощением погибали люди. И всё это происходило в Лабиринте.

Потом случилась ужасная катастрофа, равной которой не знал древний мир, породившая впоследствии множество легенд. Эгейская цивилизация была практически стёрта с лица земли из-за извержения вулкана на острове Санторин (Фера). Остались лишь воспоминания о танце человека-быка, остались слова и фразы из микенского языка, остались редкие картинки, изображавшие гибель людей во время боя с быком. Объединив все эти мелкие крохи минойской культуры, древние люди сложили красивую и вместе с тем жестокую сказку, разделив образы справедливого царя Миноса и ужасного прожорливого Минотавра.

Потом эта сказка была тесно переплетена с другими преданиями и стала неотъемлемой частью древнегреческой культуры. Она передавалась из уст в уста, записывалась поэтами, исказив первоначальный смысл присутствия Минотавра среди людей. Но от этого искажения она не стала менее завлекающей.
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень
:-------------:

Гидра: Миф или Реальность?

Сообщение Котик » 10 май 2014, 23:18

Гидра: Миф или Реальность?

В мире всегда существовало много мифов и легенд, заслуживающих внимания и вызывающих удивление. Ни один народ не мог обойтись в своем историческом развитии без повествований о существах фантастических, поражающих воображение, воплощающих в себе представления древнего человека о сущности земных и небесных явлений.

Гидра как раз относятся к тем животным, упоминание о которых можно часто встретить в древних мифах, легендах и сказаниях.

Первой гидрой, упоминания о которой дошли до наших дней, стала Лернейская гидра из древнегреческой мифологии. Змея с девятью драконьими головами была рождена около озера Лерн, куда убийцы приходили замаливать свои грехи. Это место и стало ее жилищем. Иногда ее изображали с человеческими головами. Она была вечно голодна и опустошала окрестности, поедая стада и сжигая посевы своим огненным дыханием. Гидра была покрыта блестящей чешуей, а тело ее было толще самого толстого дерева. Когда она приподнималась на хвосте, ее было видно далеко над лесами.

По преданию, Лернейскую гидру победил Геракл – всем известный герой древней Греции. Но одолеть гидру было нелегко. Геракл срубал мечом головы гидры, но на их месте вырастали две новые, гидра становилась сильнее. И тогда друг Геракла, Иолай, стал прижигать огнем обрубленные шеи. Так Гераклу удалось убить древнее чудовище.

Битва Геракла с гидрой – один из самых популярных и всем известных сюжетов. Имя гидры дано одному из созвездий, по форме напоминающему змею.

Второй знаменитой гидрой стала средневековая водяная змея. По преданию, она жила в водах Нила и враждовала со своим вечным заклятым недругом крокодилом. Когда крокодил засыпал на берегу с открытой пастью, гидра забиралась в его чрево и разрывала его изнутри. Борьба крокодила и гидры в древних сказаниях символизировала искупление грехов: крокодил олицетворял ад, а гидра – Христа, выводящего оттуда грешников.

В Средневековье гидру также представляли многоголовым драконом, у которого на месте отрубленных голов появлялось несколько новых. Иногда ее изображения ассоциировались с семиголовым драконом Апокалипсиса.

Ужасного гигантского Ламбтонского червя из Северной Англии также причисляют к гидре. Днем он жил в реке, а ночью выползал на берег, поедая животных и людей. Победить его было невозможно: его разрубленные части тут же срастались вновь. Согласно древней легенде, его убил хозяин замка Ламбтон. По совету колдуньи он покрыл свои доспехи острыми шипами. Червь обвился вокруг него, но не смог раздавить – шипы рвали его на части. Червь распался на мелкие кусочки, тут же подхваченные сильным течением реки. Так червя не стало. Хотя, как это свойственно гидрам, каждый из этих кусочков мог вырасти в дальнейшем в нового червя.

Интересно, что многие чудовища древности, которых мы теперь считаем вымышленными, практически до 18 века воспринимались как реально существующие животные. В их существование верили даже ученые, а некоторых мифических зверей можно было найти на картах и в атласах. Так что вполне вероятно, что за сохраненными веками преданиями и легендами могут скрываться еще не раскрытые тайны и загадки истории.
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень
:-------------:


Вернуться в Общая теория магии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Интеллектуальный каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта