Помпеи - смотреть онлайн

Модераторы: Nooma, Serka

Помпеи - смотреть онлайн

Сообщение Котик » 02 фев 2018, 20:13


Красивая и трагическая история любви раба Мило и благородной Флавии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…



Информация о фильме: показать
Жанр: боевик, драма, мелодрама, приключения, год: 2014, страна - Канада, Германия , режиссер: Пол У. С. Андерсон.


Смотрите онлайн фильм "Помпеи" (2014)




  Рецензии и отзывы на фильм "Помпеи"  


Фильм для глаз: показать
С очень ранних лет интересуюсь историей Древнего Рима, в частности историей этой, одной самых страшных катастроф античности, поэтому фильм «Помпеи» никак не могла пропустить, хотя понимала, что увижу там много ляпов.

В общем и целом фильм мне понравился и не понравился одновременно. Я окунулась в атмосферу той эпохи, реалистичности добавил эффект 3D. Особенно, конечно, впечатляли съёмки с воздуха. Несмотря на предсказуемость понравился финал. Если отрешиться от аналогий с другими фильмами, которые невольно приходят на ум, то финал покажется очень глубоким и символическим.

Однако эффект погружения в эпоху значительно подпортили те самые ляпы и недочёты, которые я так боялась увидеть. Во-первых, это касается диалогов. Увы, они примитивные. Они ни о чём. И откуда взяли это обращение на Вы к господам? В латыни нет этого вежливого обращения, там на ты были и с плебеями, и с императорами. Конечно, в данном случае это может быть дефектом перевода. Во-вторых, в Риме не было обычая целовать женщине ручку. Он возник в эпоху средневекового рыцарского культа Прекрасной Дамы. В-третьих, то, о чём говорят сенатор и отец главной героини, с экономической и политической точки зрения той эпохи не просто нонсенс, это нелепица какая-то. Складывается такое ощущение, что сценарист как-то невнятно представлял себе внутреннее состояние Римской Империи I века нашей эры. Или же просто не постарался в этом разобраться.

Кроме того, мне оказалось совершенно непонятным, почему Помпеи называются захолустьем? Каким-то недоразвитым городом? К моменту своей гибели это был процветающий курортный город, куда для отдыха и развлечений приезжали сами императоры.

Ещё, конечно, меня поразила сцена гладиаторских боёв непосредственно перед началом извержения. Сама сцена, конечно, очень эффектная, но когда это на гладиаторских боях выступал хор? Я имею в виду личностей в масках. Вообще-то это — группа актёров, выступающих в контексте античной драмы. Гладиаторские бои с элементами театра? Честное слово, зароюсь в справочники, буду искать, смотреть, когда же эта экстравагантная традиция зародилась. И, кстати, если в песне хора звучала в первую очередь хвала сенатору, то почему у актёров на лицах трагические маски?

Смутила меня и внешность актёров. У нас в сознании почему-то отложилось представление о римлянах, как о белокожих и светловолосых европейцах. Римляне, конечно, разные были, но большинство из них были очень смуглыми брюнетами. И именно поэтому мне не понравился актёр, игравший Корфа. Играл он замечательно, конечно, но слишком уж бросался в глаза его англо-саксонский типаж. Причём с сильным оттенком буржуазности. Это не римский сенатор, это директор банка. Тут даже хорошая актёрская игра спасти образ не может.

Да и главные герои меня не очень впечатлили. Причём актёры играли ведь неплохо, но как-то всё блёкло получилось, возникало ощущение, что они боятся погрузиться в действие, что играют через силу.

Но вот Аттикус и Ариадна мне очень понравились. И особенно впечатлили эпизоды с ними в последней трети фильма, когда уже началось извержение Везувия.

И всё-таки, увы, данная лента не оказалась лучшей среди других, снятых на эту тему. Есть и более глубокие варианты кино-видения этой трагедии. А «Помпеи» — это кино, хотя и дающее иногда возможность поразмышлять о вечном, но в целом адресованное почти полностью только чувственному восприятию. Это кино для глаз. Да, его стоит посмотреть и даже пересмотреть, возможно. Но после его просмотра нельзя не прийти в очередной раз к мысли, что раньше (до 90-х гг. XXвека) фильмы об античной истории снимали более глубокие и интересные.

Красивая, грустная, сильная история…: показать
Фильм оставил не совсем однозначное впечатление. С начала не понравилась скрытая, а может и не очень, попытка скопировать «Гладиатора» Р. Скотта: первый бой в провинции, друг главного героя и даже цвет одежды гладиаторов. Слишком уж явные параллели.

В процессе же развития сюжета, на эти детали внимание не заострялось, так как хотелось следить непосредственно за самой историей. Особенно я бы отметила очень красивых актеров. И играют они не менее прекрасно. Очень понравилось, как Мило (Кит Харингтон) общается с лошадьми. Сцена укрощения скакуна Кассии произвела на меня сильное впечатление.

Теперь коротко о главном. По названию фильма сразу было ясно каким будет окончание. Основная мысль, которую создателям фильма, на мой взгляд удалось донести, это тема смерти. А именно кто и как себя ведет перед лицом неизбежного конца. Кто-то бежит как крыса только не с корабля, а на корабль, наивно надеясь, что огненный шар лавы не долетит до судна. Другие же до конца остаются людьми.

Может быть кто-то скажет, что это вечная тема. Действительно, всем известен тот факт, что лучшие и худшие качества человека особенно ярко проявляются в экстремальной ситуации. Но все-таки, когда видишь эту идею на экране в исполнении талантливых актеров — просто хочется поблагодарить создателей фильма.

Картина не маслом: показать
Впечатления остались смешанные. С одной стороны, достаточно привлекательны музыка, причёски, костюмы, ландшафты, архитектура и интерьеры. С другой стороны — стержневая история чересчур штампованна и стереотипна, помимо неё же каких-то перипетий сюжета практически не отмечается. Нет, можно даже и из одной любовной интриги иногда такое вытащить… Но не в данном фильме. Диалоги замылены до жути, фразы часто выспренны, ну хоть какую-то изобретательность можно ж демонстрировать. Такими словами, как здесь, в окружающей действительности вряд ли станет девушка изъясняться, если захочет отказать старику-обожателю. У влюблённых здесь практически отсутствуют индивидуальные характеристики.

Чего остро не хватает при таком раскладе — комедийных или, по крайней мере, достаточно выразительных персонажей второго плана. Если оснастить фильм каким-нибудь плутоватым старичком, ушлой служанкой, образованным юношей, переживающим кризис мировосприятия, или кем-то речистым, способным на меткие изречения, или кем-то занятым каким-нибудь увлекательным ремеслом, не военным и не политическим… Так сочно и живописно всё сразу преобразится!

Как по мне, действие чрезмерно фокусируется на гладиаторах. Конечно, в какой-то мере это обоснованно, потому что в Помпеях находился достаточно древний и знаменитый амфитеатр. Да и император Тит всячески поддерживал гладиаторские игры и прочие зрелища. Но уж очень многие стандартные мифы о гладиаторах присутствуют в фильме. Нет гарантий, что зрительским знаком к тому, чтобы убить или пощадить поверженного гладиатора, являлись опущенный или поднятый большой палец. Также и выражение «Идущие на смерть приветствуют тебя» задокументировано в письменных источниках только раз, при императоре Клавдии, и не в связи с обычными гладиаторскими боями, а с водным сражением галер на одном озере, что описано у Светония.

Масштаб и ошеломительность произошедшего, потрясение от трагедии как-то не чувствуются (ну, музыка правда во время катастрофы играет красивая). Нет, не обязательно, конечно, во всех подробностях иллюстрировать, кто как гибнет, не упуская из виду ни единого человека и ни единой ранки — но можно картину наметить эпичнее, раз по теме и исполнению предполагался эпос. А вообще, при просмотре так и вспоминалась картина Брюллова «Последний день Помпеи». У него там ни капли отталкивающего, даже особой кошмарности как таковой нет — зато сколько историй человеческих, умело сочленённых в общем сюжете! Там и мать, закрывающая своих дочерей, и молодые, на своих плечах несущие стариков, и на лицах персонажей — вся гамма интенсивных личностных переживаний. Вот снять бы фильм по этой картине. Создать развёрнутое полотно из людских характеров, тревожных событий и предметов обихода, вчувствоваться в повседневность, в обстановку, в атмосферу, в непритязательные, но сообщающие повествованию глубину и колорит детали.

Но, в общем, не беда, что такие произведения снимают и смотрят. По крайней мере, можно запомнить, когда же произошло извержение вулкана, и узнать, что императором в это время являлся Тит, и наконец, почитать Плиния Старшего. Исследовать историю по тем фильмам, которые называются историческими, конечно, крайне опрометчиво, зато после них подчас влечёт доискиваться, что же там всё-таки в какую эпоху свершилось.

«Некоторые истории пишутся кровью»: показать
Вот это да! Умеют же люди создавать зрелище! С первых секунд фильма ты, как будто прикованный к креслу, не отрываешь глаз с экрана, и это состояние не покидает тебя до самых титров, настолько все интересно и завораживающе.

История древнеримского города Помпеи, подвергшегося вулкану Везувия — сюжет, включающий в себя и историю любви, и проблему жестких нравов того времени, заставляющих задуматься о порядках современного мира.

Изюминкой «Помпеи» является тот факт, что зритель ни минуты не скучает, так как почти вся кинолента состоит из сцен экшена (сопровождаемых под стать подобранными мелодиями) и это однозначно одно из многочисленных преимуществ данного кинопроекта. Фильмы-катастрофы создавать не так легко: мало пустить в ход спецэффекты с поднимающейся волной и внедрить сцены с убегающим населением, необходимо еще и связать все это в сюжетную линию и придать смысл картине. Всей съемочной группе во главе с опытным профессиональным режиссером Полом Андерсоном несомненно удалось воплотить идею проекта и придать ему высокий уровень, достойный внимания.

Что касается актеров: каждому отдельное браво. Любой эпизод внушает доверие, поэтому тебе не приходится напрягаться, задумываясь о том, что какая-та сцена не доработана и могла бы быть отснята лучше.

Кит Харингтон и Эмили Браунинг как нельзя лучше вжились в свои роли и в совместных сценах, и врозь. Описывать многословно потрясающе переданную игру каждого не хочется, на это просто нужно смотреть. Чего только стоят двое мускулистых гладиаторов Саша Ройз и Акивале Акинойе-Агбаже (имя которого вы возможно запомните когда-нибудь в следующей жизни).

Пусть многие со мной не согласятся, но кинолента «Помпеи» Пола Андерсона без какого-либо сомнения достойна называться лучшей в своем жанре, наряду с такими работами Роланда Эммериха, как «2012» и «Послезавтра».

Хочется верить в то, что такой фильм еще обретет свою славу и любовь большого количества зрителей.
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень
:-------------:

Вернуться в Фильмы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Интеллектуальный каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта