Руническая письменность (история)

Модераторы: Nooma, Serka

Руническая письменность (история)

Сообщение Nooma » 05 апр 2015, 16:13

из "Германская филология. Учебное пособие".

У древних германцев было три вида письменности: руническое письмо, латинское письмо и готское письмо. Все виды письменности имели общие корни, поскольку основывались на алфавите, заимствованном у финикийцев и греков. Даже рунический алфавит, который отличает большое единообразие и архаичность, не был отождествлен ни с одним конкретным германским языком, по сути, он даже не является исконным германским алфавитом, а также был заимствован.

Руны были очень распространены на севере Скандинавии и на полуострове Британия, начиная со II в. н.э. и заканчивая началом XVII в. Именно в этих странах были найдены древнейшие рунические надписи на камнях. Наиболее древними из обнаруженных археологами рунических памятников (письменный памятник – это любая надпись на камне, шлеме, рукоятке меча и т.д.) является надпись на шлеме из южной Штирии (провинция в Австрии) I в. н.э. Древнейшими руническими надписями в Швеции являются Кюльверская плита на о. Готланд, камень Мойбро в области Уппланд, камень Истаби в провинции Блекинге.

Мастера рунического искусства назывались в древней Скандинавии эрилями, а в позднесредневековой германской Европе – рунемейстерами.

Выделяются также рунические надписи, приписываемые готам – надпись на кольце из Румынии (найденном в кладе с драгоценными вещами, где находилось и кольцо; клад принадлежал готскому вождю Атанариху в 380 г. н.э.), которая гласит gutaniowihailag (здесь вычленимы два слова – готов и святой). Вторая надпись была сделана на острие копья (III в. н.э.), найденном в районе Ковеля (Украина). Надпись состоит из одного слова tilarids нападающий. Всего известно 3500 рунических памятников, из них 2500 – подавляющее большинство – обнаружено в Швеции, 40 – в Британии. Немецких и готских памятников очень мало (150 надписей).

Вопрос о происхождении рун был поставлен еще в XVI в. И только в XIX в. датский ученый Виммер доказал, что руны восходят к южноевропейским письменам Средиземноморья (греческий, италийский, латинский алфавит), однако к какому именно алфавиту восходят руны, установить не удалось. Конкретно определить источник рунического письма трудно по той причине, что южноевропейские алфавиты имеют между собой много общего. Вполне возможно, что футарк был заимствован из греческого или этрусского алфавита. На это указывает манера письма – либо слева направо, либо справа налево как в древнегреческом языке (III в. до н.э.). Многие особенности указывают на то, что создание рунического алфавита относится к I тыс. до н.э.
Диагностика, гадание. Магическая помощь. nooma_magia@mail.ru
Аватар пользователя
Nooma
Магам можно все
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:10
Откуда: Украина
Пол: Девушка

Этрусская письменность и мифология

Сообщение Nooma » 05 апр 2015, 16:32

САКРАЛЬНЫЕ ДЕРЕВЬЯ В ЭТРУССКОМ УЧЕНИИ
Эта глава из книги Наговицын А.Е. «Мифология и религия этрусков» показывает, что может получиться из непонимания роли деревьев в мировоззрении этрусков

В этрусской религиозной доктрине существовало учение о деревьях. Во многом оно было связано с гадательными практиками, так как от того на какое дерево сядет священная птица, или в какое дерево попала молния во многом зависел результат гадания.
Кроме того у этрусков существовало понятие о мировом древе, связывающем три мира Космоса.
Символика деревьев у этрусков была достаточно хорошо проработана, но к сожалению сохранилось мало данных объясняющих символику тех или иных деревьев в этрусском мировоззрении. Для реконструкции некоторых понятий этрусской науки о деревьев нам пришлось привлекать параллельные мифологические источники.

Перейдем к изложению того, что известно об этом учении. Сохранился выполненный Макробием латинский перевод труда этруска Тарквития "Предсказания о деревьях" (Macr. Sat. III, 20, 3).

Макробий вслед за своим источником делит деревья на "счастливые" и "несчастливые". Несчастливые деревья находятся под покровительством "нижних, противоположных богов". Это папортник, темная смоковница, остролист, лесная груша, ежевичный куст, терновник.

К "счастливым" относятся 13 деревьев: летний дуб, зимний дуб, пробковый дуб, бук, орешник, рябина, белая смоковница, яблоня, груша, сливовое дерево, кизиловое дерево, виноградная лоза, лотос.
Сразу отметим некоторую интересную особенность. В ряде случаев названы одни и те же деревья, несколько отличающиеся своими качествами.

Так летний и зимний дуб - одно и то же дерево, но в разное календарное время. Белая и темна смоковница - одно и тоже дерево различаемое только вкусом и цветом плодов, аналогично, как лесная и садовая груша. Мы полагаем, что в случае со смоковницей и грушей речь идет о посвящении этих деревьев одному и тому же божеству, только в его светлой и темной ипостасях. Дуализм многих этрусских богов будет рассмотрен достаточно подробно во второй части книги. Если наше предположение о смоковнице, груше и дубе верно, то мы имеем 16 деревьев, посвященных 16 богам, которые соответствуют 16 секторам неба в космогонии этрусков. Зная, что по тому в какое дерево попадала молния, этрусками определялось от какого бога было дано знамение, можем заключить, что каждое дерево соотносилось с определенным богом, тем более у Макробия прямо сказано о покровительстве разным деревьям со стороны различных богов.
Разделение зимнего и летнего дуба - прямое указание на разделение функций царя богов Тина, с культом которого дуб соотносился, в различные календарные сроки. В зимнее время он, возможно, отвечал за возрождение природы от зимней спячки, а в летнее - в основном за плодородие. Связь дуба и соответственно Тина с возрожденческой символикой, хорошо видна из того, что в эпизодах, содержащих сюжеты возрождения души после смерти, изображенных на этрусских памятниках, часто фигурируют различные божества с листьями дуба в руках. Хотя, естественно, культ зимнего и летнего дуба этим не ограничивался.
Во многих индоевропейских традициях дуб являлся символом высшего небесного бога. Так, у славян и литовцев он посвящался Перуну/Перкунасу, Зевсу был посвящен дуб древнейшего пеласгийс-гийского святилища в Додоне (Horn. Od. XIV, 327). В самом Риме во время правления царей этрусской династии - Тарквиниев, имелся дуб, священность которого удостоверялась золотой табличкой с этрусскими писменами.
То, что дуб у этрусков соотносился с царской властью и верховным богом, следует из нескольких свидетельств. Согласно описанию Тертулиана, в этрусской царской короне были воспроизведены из золота листья и желуди дуба (Ten. Cor. XIII, 1). Сама этрусская корона была священным атрибутом царской власти, связанной с представлениями о царе, как земном воплощении Тина.
Вернемся к рассмотрению характеристик деревьев, отнесенных этрусскими жрецами в ведение небесных и подземных богов.

Рассмотрим сначала характеристики "счастливых" деревьев.

Пробковый дуб, который строго говоря дубом не является, но его отнесение к дубам указывает, что он относится к высшим, царственным небесным богам. Сама пробка обладает особенностью не тонуть в воде. Иными словами, ее могли рассматривать как символ возрождения души, которая не тонет в водной, все растворяющей стихии нижнего уровня Загробного мира. Таким персонажем, облеченным небесной царской властью и связанным со спасением, вознесением души, являлась богиня Уни. Вне зависимости от того, была это Уни на самом деле, или нет, отнесение пробкового дуба к "счастливым" деревьям, связано с его "непотопляемостью" в хтонической стихие воды.
Бук в различных древнейших европейских традициях соотносился со знанием, из него изготовляли дощечки для письма. Он соотносился с мудростью, шаманским опытом. По своим характеристикам бук вполне мог относиться в ведение богини Менрвы, тем более в перечне "счастливых" деревьев он стоит третьим.

Орешник соотносился с Юпитером и Меркурием. Он часто использовался в церемониальной магии, из него делали жезлы для гадания.

Рябина также связывалась с Юпитером. Она считалась священным деревом, так основатель Рима - Ромул сделал из рябины свой посох. Ягоды рябины приобретают силу и вкус на морозе, который им не страшен, возможно поэтому рябину по всей Европе использовали для различных магических практик. Ягоды рябины красного цвета, который связывался с кровью и культом предков.

Белая смоковница соотносилась с Юпитером и Венерой, черная "несчастливая" смоковница соотносилась с Сатурном, который считался "темным" богом. Иногда корону богов изображали сделанной из листьев смоковницы.

Яблоня ассоциировалась с бессмертием. Яблоки бессмертия принес Геракл. Подобный мотив часто встречается и в русских сказках. Яблоня посвящалась Юпитеру и Венере, а также богине земли и плодородия Церере.

Груша связывалась с богами Сатурном и Марсом. Дикая груша была посвящена "темному" Сатурну.

Слива соотносилась с Венерой и Юпитером, кроме того, ее форма напоминает женский детородный орган, поэтому она могла связываться с идеей продолжения рода.

Кизиловое дерево связывалось с Марсом. Кизил не боится холода, его плоды красного цвета, цвета Марса. Скорее всего, связь данного дерева с Марсом указывала на вечность души и ее перерождения в Загробном мире, так как сам Марс, на этрусских памятниках, частый участник сцен такого перерождения. Он так же связан с культом предков.

Виноградная лоза, всегда связывалась с культом Диониса/Фуфлунса и олицетворяет символику возрождения души и природы.

Лотос соотносился с солнцем. В древнеиндийской мифологии лотос является олицетворением связи трех миров. Его корень находится в земле, стебель проходит водную стихию, а цветок устремлен к небу. Лотос своеобразный символ единства и обновления мира.

Неблагоприятные деревья, кроме выше рассмотренных, связывались со следующими символами и богами.

Папортник был посвящен Сатурну, кроме того он растет в болотистых низинах, связываемых с обитателями Подземного мира и никогда не цветет.

Остролист связывался с агрессией, его стебли и листья по форме напоминали древки копий.

Ежевичный куст посвящался Сатурну. Его ягоды имеют темный цвет, присущий Подземному миру, а стебли покрыты шипами.

Терновник имеет шипы. Не случайно, по библейскому преданию, позорный венец Иисуса Христа был терновым. Связывался с Марсом, но находящимся в темном созвездии Скорпиона.

Рассмотрев в некотором приближении символику "благоприятных" и "неблагоприятных" растений в этрусском учении, остановимся на символике еще одного растения, не упомянутого в вышеприведенном списке.
Это лавр.
Этруски во время похорон убирали дом ветвями вечнозеленого лавра. Кроме очистительного смысла, лавр у этрусков был символом вечной жизни и возрождения.

Связывание вечнозеленого дерева с вечной жизнью души является важнейшим явлением в индоевропейской магии.
Так, у славян существует обычай украшать могилы и путь похоронной процессии вечнозеленой елью. Подобные поверья связаны с древнейшей симпатической магией и уходят корнями в неолит.

Лавр считался у этрусков деревом света, посвященным солнечному богу Аполлону. В античной традиции лавр устойчиво связан с женским существом, это тем более важно, что для души умершего мужчины было необходимо перерождение в женское божество. Ветви лавра несли умершему в знак возрождения его как солнечного существа. Соотнесение вечнозеленого, "вечно живого" лавра с вечной жизнью души происходило согласно законам магии подобия, основной принцип которой - "подобное к подобному".

Роберт Грейвс. Белая богиня. Алфавит деревьев

А вот отрывок из книги Грейвса с расшифровкой алфавита друидов, хотя он по составу деревьев отличается от выше приведённого в книге Наговицина перечня счастливых и несчастливых деревьев, но общее количество в обоих списках совпадает – 18.

В первый раз я увидел 'Beth-Luis-Nion'- алфавит деревьев в 'Ogigia' Родерика O'Флаерти. Он напечатал его вместе с 'Boibel-Loth'-алфавитом как уникальную реликвию культуры друидов, передаваемую устно от поколения к поколению в течение многих веков. Говорят, в более поздние времена им пользовались только для прорицаний. Состоит он из пяти гласных букв и тринадцати согласных. Каждая буква названа каким-нибудь деревом или кустом:
Beth В Береза
Luis L Рябина
Nion N Ясень
Fearn F Ольха
Saille S Ива
Uath Н Боярышник
Duir D Дуб
Tinne Т Падуб
Соll С Орех
Muin М Виноградная лоза
Gort G Плющ
Peith Р Калина
Ruis R Бузина
Ailm А Пихта1
Onn О
Ura U Вереск
Eadha Е Тополь
dho I Тис

В современном ирландском алфавите буквы по-прежнему называются деревьями и большинство имен совпадает с перечнем O'Флаерти, хотя Т стала утесником, О - ракитником? A - вязом.
Я почти сразу же заметил, что согласные в этом алфавите представляют собой календарь магических деревьев всех времен года, и все деревья фигурируют в европейском фольклоре.

Исходя из этой расшифровки Грейвсом алфавита деревьев друидов становится понятно, что счастливые и несчастливые деревья этрусков. – это зашифрованный алфавит этруссков, по численности совпадающий с руническим алфавитом кельтов, кермано-скандинавов и пеласгов.
А вот отрывок из статьи В.А. Чудинова «Дешифровка Радивое Пешичем этрусского текста»

Пешич не только несколько превратно понимал само слово алфавит, но принял ЛАТИНСКИЙ алфавит (точнее, фрагмент упорядоченного репертуара знаков) по преимуществу за ЭТРУССКИЙ. Так что хотел он этого или не хотел, но с самого начала в качестве этрусского он рассматривал алфавит другого народа. Так что далее, он просто физически не мог читать этрусские надписи как славянские, которые требуют алфавит из порядка 40 знаков, и никак не могут быть втиснуты в 26 букв.

Изображение
Рис. 4. Предложенный мной этрусский алфавит

На основании этого я, опираясь на алфавиты, приведенные другими этрускологами, предложил алфавит из 45 букв. В дальнейшем некоторые из них мне встречались крайне редко, так что если ставить наиболее частотные буквы, то его можно было бы подсократить (сам этрусский язык из века в век упрощался, в том числе и фонетически) буква на 5-6, но, конечно же, не до 26 букв.
После этого мне стало ясно, что верных дешифровок он осуществить не мог (как видим, Чудинов был ещё дальше Пешича в оценке числа букв этрусского алфавита, что, естественно, сказалось и на качестве его перевода…) .
Диагностика, гадание. Магическая помощь. nooma_magia@mail.ru
Аватар пользователя
Nooma
Магам можно все
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:10
Откуда: Украина
Пол: Девушка

Греческий, этрусский и латинский алфавит

Сообщение Nooma » 05 апр 2015, 16:36

Греческое письмо возникло в результате изменения направления письма этрусков, которые писали справа налево. Греческий эвбонийский алфавит полностью совпадает с образцовым этрусским алфавитом (см. рис. 1), за исключением того, что буквы повёрнуты в противоположное направление.

Изображение

Изображение
Диагностика, гадание. Магическая помощь. nooma_magia@mail.ru
Аватар пользователя
Nooma
Магам можно все
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:10
Откуда: Украина
Пол: Девушка

Руническая письменность (история)

Сообщение Nooma » 05 апр 2015, 16:55

из "Германская филология. Учебное пособие".

Корни рун как магического явления уходят значительно глубже. Бесспорно то, что самые первые знаки, начертанные или вырезанные человеческой рукой на дереве, носили магический характер. В качестве примеров можно привести знак, начертанный охрой на мамонтовом черепе (Межирическая стоянка, Украина) или знаки, высеченные на скалах в Европе. Эти памятники относятся к XVII-XVI тыс. до н.э. Уже в этих символах мы обнаруживаем элементы, позднее давшие форму рунам. Также проторунические элементы можно проследить в украшениях керамики центральноевропейских культур V тыс. до н.э.

Руны приходилось высекать или вырезать на дереве, камнях, изделиях из них, поэтому для удобства их выполняли не скругленными, а угловатыми. В рунах мы не находим ни горизонтальных, ни круговых линий, поскольку руны высекались режущими инструментами. Рунические надписи встречаются главным образом на могильных плитах, а также на предметах домашнего обихода, монетах, украшениях, воинских доспехах. На могильных плитах надписи были обращены рунами вниз, т.е. по направлению к поверхности земли, а не вверх, так как они служили в качестве заклинаний, охраняющих неприкосновенность могил. Руны не были предназначены для живых – многие такие надписи писали тайнописью, особым шифровым письмом. Сами руны, по существу, не были предназначены для простых людей, их знали в основном только посвященные. Руны в первую очередь служили для предсказания будущего, для пророчеств, заговоров, а не для письма.

Этимология слов, обозначающих понятие руна, указывает либо на технику предсказания – выбрасывания (разбрасывания) палочек-рун (нем. Buchstabe буква восходит к двн. buohstab буковая палочка – на ней и вырезались руны), их собирания (нем. lesen читать восходит к двн. lesan букв. собирать руны), либо на истинное предназначение рун (англ. read восходит к да. rædan гадать, предсказывать по рунам, ср. также англ. riddle, да. wtitan вырезать руны, ди. rita резать, писать). Традиционное толкование слова руна связывается с готским словом runa тайна, а также с немецким raunen шептать, двн. ruenen. Ср. параллели из др.-кельт. run, ср.-валл. rhin со значением шепот, шептать; совр. ирл. run секрет, решение, шотл.-гэльск. run жребий. Выдвигается славянское происхождение слова руна: серб. gronic говорить, ст.-сл. рун, от которого произошли русские лексемы рана, ранить, рыть, укр. рилля борозда, белар. ралля с тем же значением, рути резать, руна прорез, борозда. Любопытно также, что германцы также знали корень run в значении ранить.

В одном из славянских храмов был обнаружен целый ряд украшенных нескандинавскими рунами предметов.

Древнейший рунический алфавит состоит из 24 знаков (18 согласных и 6 гласных). Первые буквы этого алфавита – f u þ a r k, поэтому его и называют футарк. Каждая буква рунического алфавита имеет свое название и, как полагают, и значение.

Существует три вида рунического алфавита – общегерманские руны (старшие руны), скандинавские руны (младшие руны) и англо-саксонские руны (28-33 знака). Общегерманский алфавит был упрощен и сведен до 16 знаков к IX в. н.э., причем изменяются начертания нескольких рун. Возникают так называемые младшие руны. В Британии общегерманский рунический алфавит был, напротив, дополнен до 33 знаков. Так, в V в. н.э. руническое письмо пришло на Британские острова вместе с племенами англов и саксов. Британскими жрецами в результате переработки и дополнения футарка был создан новый рунический строй, состоявший из 28 рун, получивших название ранних англосаксонских рун. Позднее, к IX в., был создан еще один англосаксонский рунический строй, содержащий 33 знака. Эти руны были названы поздними англосаксонскими, или нортумбрийскими рунами.

Различия между старшими и младшими рунами выливаются также в различия предназначения: старшие используются преимущественно в магических целях.

Старший футарк использовался до IX в. Применялся он и готами (существовали готские руны), пока в IV в. Вульфила не создал готское письмо. В Скандинавии 9 букв исходного алфавита исчезли (g, w, æ, þ, z, e, ng, d, o) и появилась 1 новая (R). Разновидностями младших рун являются датские и шведско-норвежские руны.

Рунический алфавит приходит в упадок с появлением христианства и латинской письменности. В Англии он исчезает в IX в., в Скандинавии – в 1600 г.
Диагностика, гадание. Магическая помощь. nooma_magia@mail.ru
Аватар пользователя
Nooma
Магам можно все
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:10
Откуда: Украина
Пол: Девушка

Готские и русские (славянские) руны

Сообщение Nooma » 05 апр 2015, 17:40

Из "Открытого письма доктору филологических наук".
Именно готские письмена ( для справки - готский язык относится к восточно-германским языкам, прим. авт.) имели хождение как в Крыму, так, очевидно, и по некоторым территориям «пред-киевской Руси», поскольку готы ещё в 3 веке захватили эти территории...

Автор доказывает, что древними "чертами и резами", которыми, по словам Черноризца храбра, пользовались славяне до кириллицы, была глаголица. А она, в свою очередь, была связана с древними готскими рунами.

Современник нападения киевского князя Святослава на Хазарию в 965 году, т.е. до принятия христианства и получения письменности Киевской Русью, византийский историк Лев Диакон (род. ок. 950 г.) пишет : «Затем, возведя в достоинство патрикия Калокира (сына херсонского [крымский Херсонес-Корсунь] протевоина – в скобках указываются комментарии автора ), мужа пылкого нрава и во всех отношениях горячего, он отправил его к тавроскифам, которых в просторечии обычно называют росами, с приказанием распределить между ними вручённое ему золото, количеством около 15 кентариев и привести их в Мисию [Болгарию] с тем, чтобы они захватили эту страну (склонить его [Святослава] к нападению на болгар)». Таким образом, послом был назначен человек, наверняка знавший обычаи и возможно язык росов, славянский или варяжский в данном случае неважно, так как Херсонес имел торговые связи и с близлежащей Тмутараканью и с более отдалённым Киевом. А ведь за сто лет до описываемых Львом Диаконом событий, в этих местах со своей миссией был Кирилл, но и в его время там славянами, если не считать таковыми «руссов – россов», даже и не пахло. Были скифы, были тавры (поэтому и полуостров издревле назывался Тавридой- Таврикой), были киммерийцы, были аланы, были боспорцы, были авары (обры), были куманы (половцы), были готы, были тавроскифы, были скифотавры, были готаланы, были жиды и греки – но славян, в том смысле который вкладывается в это понятие в данное время, не было. Но если по сведениям... «Истории аланов» Иосафата Барбаро, готы в своей речи пользовались разновидностью германского языка (т.е. готским языком), то подлинных сведений об использовании славянского языка населением Крыма нет, если не считать три противоречивых источника, в том числе упоминавшийся выше источник Льва Диакона, а также :

1. Текст «скифского» приветствия в эпилоге «Теогонии» Иоанна Цеца: «К русским я обращаюсь по их обычаю, говоря σδρά[στε] βράτε, σέστριτζα и δοβρα δένη, т.е. «здравствуй, брате, сестрица, добрый день!»

2. «Билингва» Константина Багрянородного относительно славянского и русского наименования днепровских порогов.

Но отсутствие первоисточников не исключает факта того, что русский язык мог быть языком межнационального общения в Северном Причерноморье, и этот язык создавался «интернациональным образом», участие в создании которого принимали не только вышеперечисленные народы, но и славяне и самаритяне. Иначе, каким образом и когда русский (древнерусский) язык попал на территорию Киевской Руси? Тем более не следует отвергать и факт наличия «русских письмен», которыми, безусловно, и была глаголица - именно в Крыму в культурных слоях 5 – 7 веков обнаружены её «материальные» петроглифические следы.


ГОТСКОЕ ПИСЬМО
– алфавитное письмо на основе греческого унциального письма 4 в. (27 знаков), использовавшееся во всех известных рукописях для готского языка ( Gutarazda; восточная группа германских языков, ныне вымершая). Готский алфавит сохранился в трех рукописях (самые известные - Алкуинова и Амброзианская).

К греческой традиции восходит использование в готском письме диграфов для монофтонгов (єι= [ī]) и обозначение чисел буквами (две буквы использовались только в качестве цифр).

Начертания букв восходят к латинице, а к руническому письму древних германцев. Из рунического же письма были заимствованы и графонимы (названия букв), которые обозначали определенные предметы и категории. Например, Aza – бог, Berkna – береза, Fe – скот, Haal – град, Iiz – лед, Manna – человек, Uraz – бык, Querta – яблоня, дуб, Reda – езда верхом (поездка Одина), Sugil – солнце, Tüz – бог Тюр, Utal – имущество, Enkuz – бог Инг (Фрейр), Ezek – радость (богиня Айза). Значение других графонимов спорно. Ранее готы пользовались руническим письмом. Известны надписи на кольце из Пьетроассы и на Ковельском копье, которые относят предположительно к 4 в. и считают одними из древнейших рунических памятников.
Изображение

Древнейшие памятники готского языка - рунические надписи 3-4 вв. на наконечнике копья, найденного в Ковельском уезде Волынской губернии и на золотом обруче, найденном в Петроассе в Румынии.
Первоначальной областью расселения готов предположительно была Скандинавия (до 1 в. до н.э.), откуда они затем переселились в районы Причерноморья. Вестготы разместились в низовьях Днестра, а остготы – в низовьях р. Днепр. Именно в этих местах, видимо, сформировалось собственно готское письмо. Позже готы станут причиной гибели Западной Римской империи. В 5 в. некоторое время существовали остготское королевство в Италии и вестготское – в Испании.
Готские руны представлены надписями на наконечнике копья из Ковеля (230 г.) и на золотом кольце из Пьетроассы (375 г.):
Изображение

Изображение

Образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов:
Изображение

Алфавит Ульфиллы и готские руны:
Изображение

Готский алфавит епископа Ульфиллы (приспособленные для письма этим епископом готские руны):
Изображение

Готские руны из "Практического курса рунического искусства":
Изображение
Изображение

Графическое сходство германских , тюркских и орхоно – енисейских рун. Это прямое сходство трёх типов письменности является свидетельством первоначальной общности людей – «прототюрков , арийцев, персов», т.е. выходцев из Малой Азии, которые впоследствии проникли практически на всю территорию Евразийского континента. А фонетическую разность этих лингвистических символов можно объяснить как раз тем, что первоначально это были сакрально – предметные, идеографические символы, и лишь позже этим символам в разных языковых средах были присвоены конкретные фонетические значения.
Изображение
Изображение

Две версии глаголицы (угловатая и круглая):
Изображение Изображение
Диагностика, гадание. Магическая помощь. nooma_magia@mail.ru
Аватар пользователя
Nooma
Магам можно все
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:10
Откуда: Украина
Пол: Девушка

Южноаравийское письмо

Сообщение Nooma » 08 апр 2015, 14:14

Южноаравийское письмо (муснад — المُسند) — древняя письменность, от которой произошло современное эфиопское письмо.

Южноарабское письмо отделилось от протоханаанейского алфавита не позднее IX века до н. э. Оно использовалось для записей на древних южноаравийских языках в Сабейском царстве, Катабане, Хадрамауте, Маине и Химьяре, а также ранних форм геэза в доаксумских княжествах.

Одни из первых надписей на этом алфавите, датирующиеся 9 веком до н. э., были сделаны в провинции Аккеле Гузай в Эритрее. Надписи, найденные в Вавилоне и в Йемене, датируются 8 веком до н. э.

Южноаравийское письмо окончательно сложилось к 500 году до н. э. и использовалось (включая старо-североарабские надписи на одном из его вариантов) вплоть до VII века н. э., когда было замещено арабским алфавитом. В Эфиопии из него произошел алфавит геэз, который, с добавленными в последующие столетия дополнительными символами, используется для записи амхарского языка, тигринья и тигре, а также других языков — семитских, кушитских и нило-сахарских.

Курсивный шрифт «забур» («южноаравийский минускул») использовался древними йеменцами для ведения ежедневных записей на деревянных дощечках. Монументальные надписи, подобные приведенным на иллюстрациях, высекались шрифтом «муснад».

В южноаравийском письме 29 знаков, часть из которых имеет соответствия в других алфавитах, в частности, угаритском и финикийском.

Изображение
Диагностика, гадание. Магическая помощь. nooma_magia@mail.ru
Аватар пользователя
Nooma
Магам можно все
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:10
Откуда: Украина
Пол: Девушка

Тюркские руны

Сообщение Nooma » 08 апр 2015, 15:01

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mylene Maelinhon & Liri Kavvira писал(а):I - Усиление, подъем сил
O - Бумеранг, для реверса
U - Поддержка, опора
A - Свет

Y - Основа, покровительство. Морок
T - Пламя
S - Выделение фрагмента и удалиение его
R - Рогатина
N - Рост, развитие, урожайность.
L - Свобода, снятие лишнего
G - Гибкость, упругость (укрепление защиты)
D - Плотный морок-защита, сокрытие чего\кого-либо
B - Очаг, уют.

Ng - Обличение, наведение "прицела", выделение человека
Z - Цикл, урожай, прибыль
Sh - Угроза,запугивание врага и угрожающая аура
P - Ослабление, отнимание сил и снижение боевого духа
M - Моя любимая Руна-Рыба :) Примерно соответствует Эвасу. То есть продвижение вперед, подкрепление, но жестче

Ch - Долг, жесткие рамки.

K - Дестабилизация
Q - Лед

Nt - Мертвяцкая руны (любимая руна Каввиры), наведение сущности или шпиона
Lt - быстрая прокачка энергии, ускорение потока
Ny - смешение, пересечение потоков.
Nch - Защита

Divider - Пауза, перенаправление энергии.
Диагностика, гадание. Магическая помощь. nooma_magia@mail.ru
Аватар пользователя
Nooma
Магам можно все
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:10
Откуда: Украина
Пол: Девушка

Болгарские руны

Сообщение Nooma » 08 апр 2015, 15:04

Болгарские руны — условное название письменности протоболгар (булгар, древних болгар), употреблялось в VI—X веках, некоторое время — параллельно с кириллицей.

Самые значительные находки сделаны в Мурфатларе (Басараби в Румынии). Согласно мнению тюрколога И. Л. Кызласова, «составленная из разнородных знаков, имеющих и греческие, и кириллические, и тамговые особенности, самобытные формы и лигатуры, эта письменность, несмотря на ряд её руноподобных знаков, не похожа ни на один из известных алфавитов тюркоязычных народов. Её не следует ни относить к руническим, ни называть таковой».
Однако ему оппонируют другие исследователи протоболгарских рун, как например болгарский профессор Рашо Рашев, который относит протоболгарские руны к руническому типу письменности, распространённых от Центральной Азии до Европы.
Профессор из Болгарии В. Бешевлиев также называет болгарскую письменность «рунической»; по мнению Бешевлиева, как и у германцев, у протоболгар руны имели больше магическое значение.

К настоящему моменту булгарская письменность не имеет общепризнанной дешифровки. Проблема связана со скудностью материала, найдено всего несколько надписей.

Изображение
Диагностика, гадание. Магическая помощь. nooma_magia@mail.ru
Аватар пользователя
Nooma
Магам можно все
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:10
Откуда: Украина
Пол: Девушка

Венгерские руны

Сообщение Nooma » 08 апр 2015, 15:05

Венгерские руны — руническая письменность, которой пользовались венгры до начала XI века, когда первый христианский король Иштван I ввёл латиницу. Среди венгерских рун различают более архаичные письмена Карпатского бассейна (венг. Kárpát-medencei rovásírás), использовавшиеся ещё до прихода венгров в Паннонию, и позднейшие собственно венгерские, или венгерско-секейские (венг. székely–magyar rovásírás) письмена.

Венгерские руны никак не связаны с германскими рунами, а происходят от древнетюркской орхонской письменности и не были родственны болгарским рунам. Распространённая в современной венгерской науке теория гласит, что непосредственными предшественниками венгерских рун могли быть степные руны авар.

Древнейшей надписью на венгерско-секейских рунах может считаться обнаруженная в 1999 году в районе деревни Бодрог в медье Шомодь (рубеж VIII-IX веков). Первая полная запись алфавитных знаков венгерского рунического письма была сделана в 1483 году в чешском Микулове (Никольсбург по-немецки) и содержит 46 буквенных знаков. В отдалённых частях Трансильвании письменность использовалась вплоть до середины XIX века.

Изображение

Изображение

eLy - Слом. Пробой защиты или оболочки (окружения, сознания и тд). По сути Перт, но агрессивнее.

eL - Вода. Но не течение как у Лагус, а вода падающая сверху - как ливень, смывающий грязь.

eK - это процесс сужения канала. Точное наведение на цель. Насклолько мелкой бы она не была.

aK - Новый этап

eJ - Морок, уводящий мысли от нужной темы.

ряд L - малая - принудительно завершает спор, большая - завершает с пенделем для врага.

eH - Род. Печать принадлежности к энной семье, структуре, клану, эгрегору и тд.

eGy - Преодоление преграды в лобовую. Она горит красным, похожа на царапине. Можно насотить раны на разных планах, можно пробить преграду, продрать, вернее.

eG - Укрытие. Руны позволяет оказатся "в домике" на время любой бури.

eF - Скольжение.

E - это пружина, скрытая, почти неуничтожимая связь, очень гибкая, которую трудно увидеть, и еще труднее порвать. Можно получить как и от попытки разорвать пружину.

D - Принуждение, насилие, но более равнодушное чем Наутиз - судьба принуждаемого нас не волнует.

eCs - Руна Цикла, замыкает действие или несколько действий в повторение.

eC - Воин-мужчина, сила и воля.

eB - Получение чего либо, информации, даров, прибыли и тд

A - флюгер, трещетка. Может работать как указатель верного направления, может как сигнализация.

eV - Подобное к подобному. Слияние не только противоположностей, но и схожестей.

U - Камень.

eTy - Огонь, но похожий на лазер, а не на пламя. Прицельное выжигание.

aTy - Защита, усиление сопротивления негативу.

eTe - Подчинение себе, заставить сделать нужное.

Sz - Лед.

eS - Соединение чего-либо

aS - Экстренная помощь, подпитка силами и быстрое залечивание ран

eR - Выуживание, распутывание узлов.

eP - Плодородие, увеличение чего-либо.

O - процесс обволакивания, мягкие действия, снижающие риск.
О с ударением - тиски, хитрость, каверзность, резкие движения, жесткий захват.

eNy - По сути та же Беркана

eN - Опустошение

eM - Веселье. Руны, повышающая тонус и настроение. С принуждением сводит с ума

eZs - обозначение Мага в формуле, либо обращение к высшим силам.

eZ - Морок на закрытие\сокрытие чего-либо. Этакая Пыльная накидочка.

Спецсимволика
TPRUS - Результат, плоды. Начиная от яблок, заканчивая растительностью на лице.
ENT - Покровитель.
TPRU - Лекарство или яд. В зависимости от оговора.
NAP - Увядание. Обновление через увядание, сброс лишнего.
EMP - Паразит\Шпион в чужом доме\теле
Диагностика, гадание. Магическая помощь. nooma_magia@mail.ru
Аватар пользователя
Nooma
Магам можно все
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:10
Откуда: Украина
Пол: Девушка


Вернуться в Теория магии рун

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Интеллектуальный каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта