Обо всем

Модераторы: Nooma, Serka

Обо всем

Сообщение Котик » 11 апр 2014, 22:30

Во времена инквизиции за "связь с дьяволом" не судили женщин, которые весили более 50 кг. Считалось, что именно 50 кг – максимальная грузоподъёмность метлы.
Таким образом, вес ведьмы представлял весьма важное указание её виновности. Именно на вес ведьмы было рассчитано и популярное испытание водой. Для этого брали длинную веревку и привязывали большой палец правой руки несчастной жертвы к большому пальцу левой ноги, и наоборот, большой палец левой руки - к правой ноге. После этого на веревке женщину бросали в воду. Если она тонула - ее счастье. Тогда, подозреваемую вытаскивали на берег и отпускали домой. Если же она плавала, как пробка (бывали и такие!), безжалостно отправляли на костер, ибо считалось, что маленький вес имели только ведьмы.
В некоторых местах испытание водой заменялось обыкновенным взвешиванием. Так в ратуше города Онде-Ватер в Нидерландах, для таких случаев существовали специальные весы для "ведьм". Эти весы послужили образцом для создания подобных весов в Кельне, Минстере и других городах. Обвинение в связи с дьяволом снималось, если "ведьма" весила больше некоторой, заранее нанесенной на весовую шкалу величины. В Онде-Ватере эта предельная величина была равна 49,5 килограмма.
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень

Re: Обо всем

Сообщение Котик » 11 апр 2014, 23:08

Омский художник Василий Мельниченко направил в Следственный комитет заявление с просьбой проверить существование Бога, и на каком основании православная церковь представляет его интересы. Текст своего заявления мужчина опубликовал на своей страничке в Facebook.

Согласно тексту документа, в 1988 году Мельниченко был крещен в приходе Русской православной церкви, заплатив при этом за «таинство крещения» 10 рублей. В обмен священнослужители пообещали ему божью благодать, помощь ангела-хранителя, молитвы святых за него и его близких. После этого художник в течении 15 лет регулярно посещал церковные службы, покупал утварь и книги, вносил пожертвования. «В год я отдавал церкви порядка 400 долларов, но благодати так и не случилось, а уж перечислять болезни и несчастья, постигшие меня в этот период — надо написать повесть», — возмущается Мельниченко.

Художник также отметил, что соблюдение церковного поста привело к глубоким нравственным страданиям и занижению самооценки.

«Полагая в свете последних событий, что возглавляемое Вами ведомство — главное в стране по вопросам богословия и криминала, прошу Вас провести проверку действительности бытия божия. В случае отсутствия такого существа, прошу привлечь руководство Православной церкви к ответственности за мошеннические действия», — заявил Мельниченко, добавив, что если существование Бога все же будет доказано, необходимо проверить РПЦ на законность представительства Бога в России.
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень

Re: Обо всем

Сообщение Котик » 12 апр 2014, 00:08

Реальная выдержка из распоряжения по банку "Возрождение": п.6. запретить юрисконсульту Ёжикову В.А. отвечать по телефону: "банк возрождение ежиков слушаю...", в связи с некорректными последующими вопросами контрагентов.

Ещё одна ситуация: на работе (в банке) на охране сидит человек с фамилией Хомяков и когда поднимает трубку говорит: "охрана хомяков слушает ..."

Реальная история: в локальном офисе турфирмы, находящемся в гостинице "Космос", работала менеджер по фамилии Лось. Когда она звонила в главный офис турфирмы, то сообщала секретарю приятным женским голосом -"...говорит Лось из Космоса.."
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень

Re: Обо всем

Сообщение Котик » 12 апр 2014, 00:10

"29.05.12 по всему "Тверьэнерго" разослали письмо. Орфография сохранена:
"Уважаемые коллеги! Уважаемые руководители!
Напоминаю, что 30.05.2012 г. пройдут мероприятия связанные с принятием на территории города Тверь в филиале ОАО "МРСК Центра"-"Тверьэнерго" иконы небесного покровителя распределительного электросетевого комплекса святителя Спиридона Тримифунтского и проведением крестного хода в преддверии пожароопасного и грозового периода."
Маг - это тот, кто магёт. (с)
Аватар пользователя
Котик
Веселый маг
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 02:36
Пол: Парень

Улыбаться полезно!

Сообщение RobertMype » 12 апр 2014, 00:36

1. Заставляя себя улыбаться, вы можете улучшить свое настроение. Психологи обнаружили, что даже если вы находитесь в плохом настроении, вы можете мгновенно поднять его, заставив себя улыбнуться.

2.Улыбка усиливает вашу иммунную систему. Улыбка действительно может улучшить ваше физическое здоровье тоже. Ваше тело более расслаблено, когда вы улыбаетесь, что способствует хорошему здоровью и сильной иммунной системе.

3. Улыбка заразительна. И это не просто слова, улыбка действительно заразительна, так говорят ученые. В исследовании, проводимом по этому поводу в Швеции, людям с большим трудом удавалось хмуриться, когда они смотрели на улыбающихся людей, их мышцы сами стремились выразить улыбку на своем лице.

4. Улыбка снимает стресс. Ваше тело незамедлительно начинает вырабатывать эндорфины, когда вы улыбаетесь, даже когда заставляете себя это сделать. Это внезапное изменение настроения поможет вам чувствовать себя лучше и снять стресс.

5. Улыбаться проще, чем хмуриться. Ученые обнаружили, что вашему телу приходится больше работать и использовать больше мышц, чтобы нахмуриться, чем это происходит при улыбке.

6. Улыбка — это универсальный признак счастья. Несмотря на то, что рукопожатия, объятия и поклоны имеют различные значение в разных культурах, улыбка известна во всем мире и во всех культурах, как признак счастья и одобрения.

7. Мы улыбаемся даже во время работы. Хотя на работе мы улыбаемся меньше, чем дома, 30% исследуемых людей улыбались от 5 до 20 раз в день, а 28% улыбались более 20 раз, находясь на своем рабочем месте.

8. При улыбке используется от 5 до 53 лицевых мышц. Только улыбка может заставить ваше тело использовать до 53 мышц одновременно, хотя некоторые виды улыбок обходятся 5 движениями мышц.

9. Дети рождаются сразу со способностью улыбаться. Дети многому учатся из поведения и звуков, наблюдая за людьми вокруг себя, но ученые считают, что все дети рождаются с этой способностью, потому что даже слепые дети могут улыбаться.

10. Улыбка может помочь получить повышение. Улыбка делает человека более привлекательным, общительным и уверенным, и люди, которые больше улыбаются, с большей вероятностью получают повышение по службе.

11. Улыбка является наиболее узнаваемым выражением лица. Люди могут распознать улыбку на расстоянии до 100 метров, что делает ее самым легко узнаваемым выражением лица.

12. Женщины улыбаются чаще, чем мужчины. Обычно женщины улыбаются чаще, чем мужчины, но когда они участвуют в схожей работе или принимают схожие социальные роли, то они улыбаются с одинаковой частотой. Этот вывод заставляет ученых поверить в то, что гендерные роли являются достаточно гибкими. Мальчики, однако, улыбаются реже, чем девочки, которые также чаще применяют зрительный контакт.

13. Улыбка более привлекательна, чем макияж. Исследования, проводимые Orbit Complete, показали, что 70% людей находят женщин более привлекательными, когда они улыбаются, чем когда они носят макияж.

14. Существует 19 различных типов улыбок. Многочисленные исследователи определили 19 типов улыбок, разделив их на две категории: уважительные «социальные» улыбки, которые используют меньше мышц, и искренние «чувственные» улыбки, которые используют больше мышц на обеих сторонах лица.

15. Младенцы начинают улыбаться сразу после рождения. Большинство врачей считают, что реальные улыбки возникают, когда дети спят в возрасте от 4 до 6 недель, но дети начинают улыбаться во сне сразу после того, как рождаются.
RobertMype
Новичок
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 00:31
Откуда: Россия
Пол: Парень

Магия и религия

Сообщение RobertMype » 12 апр 2014, 00:37

Словом "магия" в науке о религиях обозначается вся совокупность верований и вытекающих из них действий, имеющих целью произвести давление на окружающий человека внешний мир, заставить то или иное явление повиноваться воле человека.

Поэтому магия есть первая попытка человеческого сознания уловить связь и причинность явлений и предметов, первый опыт научного действования. Во всех первобытных религиях мы наблюдаем магию, как целую систему отношений человека к природе, с целью овладеть ею, увеличить ее полезность и уменьшить ее вредоносность.

В этих чертах основное различие магии и религии. Религия не исследует, не думает об установлении причинной связи, она имеет дело с данным ей объектом, с божеством, конкретным в образе духа, человека, животного, растения, камня; это божество обладает психикой и волей, его можно просить (молитва), умилостивлять (жертва), можно ему грозить, требовать, можно даже наказывать его (дикарь сечет своего идола): во всем этом есть одно общее - отношение к живому личному индивидууму, который может дать или не дать, воля которого вне воли человека. Эти личные боги развиваются в смысле конкретности, создаются мифы об их жизни, об их взаимоотношениях, их генеалогия: вырабатываются их пластические образы. Иное дело магия. Не так еще давно рассматривали магию как низшую форму религии, как се вырождение, и на этом основании различали между "верой" и "суеверием".

Последние десятилетия мы видим огромный шаг вперед, сделанный главным образом трудами английских ученых, к которым присоединились французы, немцы и отчасти русские. Этот шаг является полной перестановкой самого метода изучения. Долго историю религии изучали только на примере наиболее развитых религий, греческой и римской, изучали с точки зрения поэтической мифологии. Теперь материал по истории религии главным образом дает этнография и антропология; изучается первобытная культура в трех формах: в древнейшей жизни человеческой на земле, в жизни современных дикарей и в пережитках примитивного быта в народном быту современности. В этой плоскости познаются, и древнейшие формы религии и изучаются уже с социологической точки зрения, как зародыши и элементы первоначального религиозного сознания вообще, и ход их развития до образования сложных религиозных систем, в которые уже привносятся этика и другие, первоначально чуждые элементы.

В краткой схеме это развитие представляется таковым. В основе первобытного миросозерцания лежит "витализм", т. е. непосредственное признание всего окружающего живым. Нет никакой грани между органическим и неорганическим миром: человек одинаково оживляет зверя, растение и бесформенный чурбан, и это "оживление" переходит в обожествление, если объект имеет вредное или полезное влияние на человеческую жизнь. Отсюда - культ деревьев, животных (зоолатрия и тотемизм), камней (бэтилы). Задача магии и есть прежде всего покорение их воле человека. Два основных се подразделения - магия "по сходству" и магия "симпатическая", которые, однако, имеют между собою общим одно - представление о замещении. Вера в то, что один предмет или акт может быть замещен другим, либо похожим на него (магия по сходству), либо составляющим его часть (магия симпатическая), является, может быть, наиболее общим и элементарным законом магической причинности. Из магии симпатической вытекает возможность - вместо всего урожая принести в жертву десятину, или последний сноп, или первые плоды так же, как первенцев скота или людей. Мертвому в могилу даются волосы живого друга: этим заметается его личное сопутствие.

Шире область магии по сходству. Здесь заместительство приобретает иногда очень своеобразные формы, которые легче всего назвать "ритуальным обманом". Чтобы обмануть злого духа, ему подсовывают вместо ребенка чурбан: вместо посвящения в храм самого человека посвящается его статуя; вместо скота - игрушечные фигурки животных; вместо различных предметов - их миниатюрные модели, наконец, вместо жертвоприношения - упоминание в молитве о стольких-то приносимых жертвах, на самом деле не существующих. Иногда мы имеем противоположную сторону ритуального обмана: чтобы обмануть бдительного духа, преследующего покойника, труп расчленяют, калечат до неузнаваемости и разбрасывают.

Здесь магия вплетается в религию; магическими законами объясняется характер жертв, но посвящены они личному богу. Такое же смешение наблюдаем мы и в загробных культах. Стоит вспомнить замогильный путь египтянина: имя, слово заменяет предмет: достаточно знать ряд слов, связанных в магических формулах, и они открывают дорогу в жилище богов; при этом путем непрерывного словесного отождествления себя с богами умерший достигает реального обожествления.

Правильными "заклятиями" человек побеждает весь загробный мир: боги, хотя они личные, все-таки здесь не столько объекты религии и просьбы, сколько магического насильственного воздействия, и мы наблюдаем его преобладание даже тогда, когда, в более позднюю эпоху (Новое Царство), появляются этические требования для допущения в царство Озириса; все нравственные правила "Книги Мертвых" выписываются на магическом талисмане, который тем самым делает их как бы ненужными. Таким образом, заклятие словом "incantatio" подходит под ту же рубрику магии по сходству; не сходный предмет, а символ предмета, слово заменяет его. К этим заклятиям относятся и разные сочетания слов, слогов и цифр. Третий способ уподобления есть действие. Исходная точка его опять-таки - сходство, замена, ритуальный обман; ближайшая формула: одинаковые причины вызывают одинаковые следствия. Поэтому создается целая система "миметических" действий. Чтобы заворожить сердце любимого человека, творят разные словесные заклинания над восковым сердцем, связывают его нитями и узлами (Devotio).

Чтобы иссушить болезнью, прокалывают это сердце иглой. Все эти чарования либо накликают зло, либо навлекают благо, либо освобождают от зла; развивается сложная медицина, выгоняющая злую силу, болезнь, связывающая ее словами или действиями. Поэтому маг всегда врач, и даже культ Асклепия в Греции, вполне религиозный, молитвенный, всегда соединен с медицинской магией. Все отношение к природе покоится на этих же основаниях. Чтобы вызвать весну, хоронят, сжигают или топят изображение зимы, "заменяющее" ее (simulacrum) и радостно приносят куклу весны или молодое дерево (в последнем соединяется "подобие" и симпатическая часть, pars pro toto); со сменой весны летом - хоронят весну, оплакивая ее, а разными обрядами, уподобляемыми движению Солнца (зажженные колеса, костры и т. д.), заклинают лето. Так надо объяснить многие весенние и летние игры и обряды современной Европы и древности (похороны Карнавала, Ярилы, римских Ариев, веснянки, Купала и т. д.). В Риме весь год крестьянина состоял из различных обрядов, подражающих жизни зерна или скота и вызывающих, заклинающих различные природные процессы; напр., заклание беременной коровы вызывает плодородие земли. Все эти обряды могут обращаться в целые сценические представления; таким образом из магии развилась вся драма. Идея сходства вела к "уподоблению"; от уподобления предметов уже данных схожими недалеко до сознательного искания сходства. Мы наблюдаем в египетских загробных верованиях постоянное называние себя именами богов, до полного слияния с ними, до достижения тождества.

Во всех религиях встречается "миметическое ряжение", для уподобления себя божеству, особенно там, где это божество - животное (тотем). Стоит вспомнить козлов Диониса в Греции, представляющих его страдания и смерть - начало трагедии, менад в звериных шкурах, лисиц Орфея, римских волков и т. д. Отсюда, вероятно, вытекают и все представления и мифы о превращениях в сказках. Для полного магического овладения божеством надо самым реальным образом поглотить его силу, "приобщиться", ''причаститься" ею. Отсюда все те обряды, которые мы называем "ритуальным убийством" и "ритуальной трапезой". Во многих религиях, как дикарей, так и римлян и греков, мы можем изучить тот факт, что сильным людям, царям и жрецам не дают ослабеть и умереть естественной смертью, а убивают их, чтобы передать полную силу наследнику; В Риме пережитки этого тянутся до императорского времени. Также убивают тех людей, которые в аграрных магических обрядах воплощают в себе растительность.

Нередко с этим соединяется и обряд "козла отпущения": вся скверна общины передается убиваемому, а он, умирая, очищает всех, опять-таки по магической формуле "часть за целое". Это зло можно выделить и иначе, напр., сказать, пригвоздить его (defixio) тем, что разными заклятиями передать его гвоздю и вбить гвоздь в стену, как это делалось ежегодно в Риме, на Капитолии.

Этими верованиями объясняется и тот странный феномен, что священные животные, убивать которых грех, допускаются до ритуальной трапезы; это - причащение богом. Поэтому нам становятся ясными необыкновенно грубые образы поедания богов в одном знаменитом египетском тексте (см. Тураев Б. "Ист. Востока"). Магический характер имеют и начатки искусства; весьма вероятно, например, что рисунки животных на стенах пещер палеолитической эпохи имеют целью их заклятие и приворожение охотниками.

Боги магической эпохи - либо фетиши сами по себе, либо предмет, признанный живым и сильным, либо несколько штрихов, рот, глаза, делают чурбан подобием того божества, которым надо овладеть. В этом одно из объяснений той первобытной стилизации, которая удовлетворяется лишь отдельным сходством; для магии оно достаточно.

Внутри человека усматривается первоначально отнюдь не сложная душа, переживающая его после смерти, а жизненная сила, или силы, в крови, членах, сердце и т.п. Ими также надо овладевать по общим логическим правилам, если надо заворожить или загубить человека. Надо поэтому отрешиться от мысли о первичности анимизма, т. е. веры в личных духов, обитающих в человеке, и принять теорию "доаминистического" периода, т. е. веры в разные жизненные силы, как объект магии. Эти правила складываются в целую систему, точно выполняемую сеть правил аграрных, любовных, медицинских и т. д., но в чистом виде магия встречается не так часто, и немало примеров соединения магических действий с молитвами и перехода магических объектов в личных богов. Пережитки магии в элементарной форме заклинаний плодородия, уподобления, ряжения, ритуальной смерти божества, причащения ими мы наблюдаем и в высокоразвитых греческих и монотеистических религиях, как в религиях страдающих, умирающих и воскресающих богов - Адониса, Озириса, Мардука, Аттиса, вплоть до христианства.
RobertMype
Новичок
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 00:31
Откуда: Россия
Пол: Парень

Вижу Трою горящей в огне...

Сообщение RobertMype » 12 апр 2014, 00:38

Кассандра в греческой мифологии – пророчица, человек, способный предсказывать будущие. Она получила этот дар от влюбленного в нее бога Аполлона: тот пообещал наделить ее пророческим даром, если она ответит на его чувства.
Но став ясновидящей, Кассандра отреклась от своих обещаний и разгневанный Аполлон проклял ее, объявив, что ни один человек не будет верить ее предсказаниям. Это принесло ей много горя.

Кассандра участвует в истории со знаменитым Троянским конем.
Она была дочерью троянского царя Приама, и находилась в городе, когда греческие воины попытались взять его приступом. Потерпев неудачу, греки, казалось, отступили, оставив в дар троянцам огромного деревянного коня. Кассандра молила отца не торопиться праздновать победу и – главное – не ввозить внутрь крепостных стен коня. Но проклятие Аполлона сделало свое дело – отец не внял ее предостережениям. Конечно же, в чреве коня прятались греческие воины. Коня ввезли в город, и воины, дождавшись, пока все уснут, выбрались наружу и захватили Трою.
RobertMype
Новичок
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 00:31
Откуда: Россия
Пол: Парень

Религия и магия Египта

Сообщение RobertMype » 12 апр 2014, 00:38

Иероглифы - рисунки, которые египтяне использовали как знаки письменности, свидетельствуют, что магия и религия в Египте были тесно связаны. Египетские боги, в отличие от богов других народов, доверили магическую приемность людям. (Напротив, в греческой мифологии герой Прометей, чье имя означает "провидец", лишь хитростью сумел взять у богов огонь, который символизировал жизнь и знание.)

Согласно египетской религии, магия была создана в облике бога Хека вскоре после сотворения мира. В сущност, имя Хека и стало словом, которое означает "магия". После этого слово пришло в греческий язык, где получило соотетствующее написание и звучание, оно превратилось в слово mageia, от которого и произошло слово, которое мы сейчас используем.

Другой египетский бог, Тот, связан с магией еще теснее. Он покровительствовал врачебному искусству, которое так же, как астрономия и математика, в древних культурах всегда было связано с колдовством. Тота часто изображали с пером в руках и говорили, что он написал тайные книги, открывающие тайны алхимии и естественных наук. Говорили, что одна из этих книг была заперта в золотом сундуке, который хранился в потайном храме.

Египтяне свято верили в колдовство и заклинания.
Считалось, что говорить о каком-либо действии - все равно что совершить его. Иногда слова заклинания произносили над восковой или глиняной статуэткой, которая символизировала человека или предмет, на который была направлена магия. Эти заклинания обычно использовались для лечения, но было известно и менее благоприятное их применение.
Рассказывали, что один маг, Веба-анер, превратил маленькую статуэтку крокодила в настоящее животное. Ужасный зверь убил любовника царицы, нарушевшей супружескую верность, после чего волшебник вернул крокодилу его первоначальный облик.
Другой жрец-маг стал правителем благодаря использования того же метода, позволяющего ему "править всеми царями с помощью магической силы". Он топил статуэтки изображавшие фотилии врагов, заставляя ткаим образом тонуть настоящие корабли.

Однако египетскую магию более волновала святость, нежели земные богатства. В одной из священных книг говорится: "Тот, кто ведет жизнь жреца... поступает правильно и не ищет за это награды. Такой наставник всю жизнь живет поистине благочестиво".

Египет - это еще и родина жуков-скарабеев. Скарабеев называют навозными жуками, потому что они лепят и катят шарики из навоза и откладывают в них яйца. В Древнем Египте это катание шариков символизировало движение солнца. Говорили, что бог-скарабей Херпи катит солнце по небу.
Впоследствие скарабеи стали также символизировать бессмертие. Амулеты, вырезанные в виде скарабеев, клали к сердцу мумии, чтоб приготовить ее к путешествию в иной мир. Изображения скарабеев часто использовали для украшений ювелирных изделий.
RobertMype
Новичок
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 00:31
Откуда: Россия
Пол: Парень

Что значит слово Абракадбра

Сообщение RobertMype » 12 апр 2014, 00:39

Это слово, сегодня превратившееся в шуточное заклинание, когда-то использовали медики. Так, римский врач Квинт Серен Саммоник, живший около 200 г. н. э., с его помощью лечил лихорадку. Согласно его рекомендациям слово "абракадабра" надо было написать на листке бумаги одиннадцать раз таким образом, чтобы каждый раз в нем "исчезала" одна буква:
АБРАКАДАБРА
АБРАКАДАБР
АБРАКАДАБ
АБРАКАДА
АБРАКАД
АБРАКА
АБРАК
АБРА
АБР
АБ
А
Листок следовало привязать к шее пациента льняной нитью на девять дней, а потом бросить через плечо в ручей, текущий на восток. Когда вода смывала слова, лихорадка тоже должна была исчезнуть. В последующие века популярность этого средства росла, и впоследствии его использовали даже для изгнания "Черной смерти" (болезни чумы).
RobertMype
Новичок
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 00:31
Откуда: Россия
Пол: Парень

Латынь (латинский язык)

Сообщение RobertMype » 12 апр 2014, 00:39

После того как примерно две тысячи лет назад римляне завоевали Европу (в том числе и Британию), латынь стала общим языком, языком, на котором можно было говорить в любом уголке империи. Ученые прибегали к нему, чтобы их труды могли прочесть все. Латынь была также главным языком христианства. В течение многих веков большинство книг писалось на латыни, потому что каждому образованному человеку было положено знать этот язык.
Многие английские слова (по разным оценкам, от 30 до 60%) имеют латинские корни.
RobertMype
Новичок
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 00:31
Откуда: Россия
Пол: Парень

След.

Вернуться в Общение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Интеллектуальный каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта