Как воспитывать детей

Модераторы: Nooma, Serka

Как воспитывать детей

Сообщение Nooma » 30 авг 2016, 15:10

Как правильно воспитать ребенка

Изображение

Воспитание детей считается одновременно и сложной, и легкой задачей. Сложной - потому что многие родители испытывают трудности с воспитанием. Легкой - потому что у все родители худо-бедно ребенка воспитывают.
Какое же воспитание самое правильное?

Для того, чтоб ответить на этот вопрос, обратимся к биологии.
Существует такое понятие - селекция. Селекция - это отбор по каким-то признакам. В биологии обычно имеют в виду естественную или искусственную селекцию живых организмов, при скрещивании которых в последующих поколениях закрепляется нужный признак.
Нас интересует естественная селекция человека. То ест, такой отбор, который происходит сам под влиянием среды и условий жизни. Нужно понимать, что цель естественной селекции - наибольшая выживаемость потомства в данных условиях.
Обычно селекция полезна. Например, в условиях определенного климата лучше выживают те, кто наиболее к этому климату приспособлен.
Однако существуют и риски естественной селекции. Например, при резкой смене условий существования большинство оказывается неприспособленным к ним. В качестве примера можно привести переселение небольшой группы людей из жаркого климата в холодный - без скрещивания с местным населением, скорее всего, этой группе выживать будет трудно.

Почему я говорю о селекции? Потому что отбор в ней может производиться по любым признакам. В том числе психологическим. Например, два мальчика - Петя и Ваня - растут в двух разных семьях. В Пете воспитывают верность идеологии, стойкость убеждений, ответственность и умение отстаивать свою правоту. Ваню воспитывают по-другому - его учат уметь отличать выгодные возможности от невыгодных, быть гибким в общении с людьми, уметь договариваться с пользой для себя, отстаивать свои интересы.
как вы думаете, в каком обществе легче жить будет Пете, а в каком - Ване?
Конечно же, Петя легко вольется в коммунистическую среду и пойдет делать карьеру по линии комсомола. Ваня легко сориентируется в рыночных условиях и станет вполне успешным при капитализме.

Мы родились в СССР

Изображение

На постсоветском пространстве большинство людей рождено в СССР. При определенных, культивируемых в течение трех поколений, условиях. Те же, кто родились позже, воспитываются "советскими" родителями.
Как нас воспитывали в Союзе? Отбросив идеологию, в целом из нас пытались вырастить "хорошего человека". В понятие "хороший" вкладывалось - "сиди тихо, не высовывайся", "умей понять, что хотят другие", "откажи себе в пользу государства (или общества)", "любой труд почетен", "нетрудовые доходы - преступны" и подобные абстрактные понятия, которые удобны обществу взаимоподдержки и взаимовыручки. Я не буду писать о том, в какие условия на самом деле попадали выросшие на таких постулатах дети - об этом многие помнят, а кто не знает, может прочитать в литературе. Главное то, что такое воспитание позволяло человеку лучше устроиться в советском обществе. Оно давало способность пережить несправедливость, отказаться от желаемого (которое часто было недостижимым), получить непрестижную, но нужную обществу профессию.

После развала Союза условия изменились. "Незаметные люди" перестали быть конкурентоспособными в обществе. Не имея деловых способностей, трудно создать себе рабочее место - приходится ждать "милости" от работодателя. Большинство предприятий стали частными - а это вызывает дискомфорт из-за глубинной установки "частная собственность - плохо". Отношения с финансами выстраиваются долго и тяжело, в подсознании сидит ошибочное убеждение, что "государство обо всем позаботится" и подсознательный страх "высунуться".

Как мы управляем детьми и какие происходят последствия

Изображение

Итак, рассмотрим цепочку одной-единственной селекции на основе установки "о себе заботиться стыдно". Было такое убеждение, означавшее, что не стоит уделять слишком много внимания своим нуждам и потребностям "в то время, как в Африке голодают негры". В смысле, "у всех трудности, а кому-то еще хуже, поэтому терпи".
На эту тему даже есть анекдот:
Приходит Сара к Абраму и говорит:"Абрам, мне плохо."
"Терпи, Сара," - отвечает Абрам, - "Всем плохо."
Умерла Сара, приходит Абрам на могилку и говорит:"Чтоб ты не сказала, Сара, что тебе хуже всех?"

Если в детстве ребенку на его жалобы не просто не обращали внимания, а еще и высмеивали ("ты же мужчина, должен быть сильным") или стыдили ("вот бабушка не жалуется, а у нее тоже болит"), или отсылали ("вот когда совсем плохо будет, тогда приходи") - ребенок, помимо всех неприятных переживаний, получает еще и четкую неосознанную установку, что заботиться о себе, своем самочувствии, состоянии - плохо, бессмысленно, неправильно.
Ребенок вырастает и не помнит, откуда у него взялась эта установка. Он даже не знает, что такая установка у него есть. Но такое воспитание несет для него глобальные разрушительные последствия.

Например, масса взрослых мужчин в результате такого воспитания не ходят к врачам. Не просто не ходят во время сезонного гриппа или легкого недомогания, а в принципе считают, что мужчине лечиться (самому инициировать процесс лечения) - стыдно. Вот когда припрет, когда станет совсем плохо - пусть забирают на "скорой" ("насильное" лечение допускается установкой).
Конечно, во многих случаях недомогания проходят сами собой. Но вот зубы мужчина способен потерять почти все, пока его жена или дети не заставят пойти к протезисту (стоматолог тут уже не поможет). Или когда ему совсем уж не останется чем жевать.
"Сердце" считается "женской болезнью", хотя от инфарктов чаще страдают мужчины. Потому и страдают, что позволяют себе чрезмерно нагружать организм, не думая о последствиях.

Рассмотрим другой вариант последствий такой установки. Это не очень распространенный случай, но тоже встречается. Взрослый человек (чаще мужчина, но иногда и женщина) совершенно не заботится о бытовой ситуации вокруг него, но вполне активно участвует в общественной. Он способен жить в коммуналке в стесненных условиях, но ездить на "Майбахе". Он годами "делает ремонт" в квартире, зато лестничная площадка всегда отремонтирована. Он покупает современную бытовую технику и предметы роскоши маме, сестре, одалживает деньги товарищам, а его жена стирает на старенькой "Вятке". То есть, он отказывает себе в пользу общества или какой-то значимой для него группы.
В особо тяжелых случаях такая установка доводит человека до крайней формы аскетизма ("мне ничего не нужно") или до полной замусоренности жилья ("все ненужное нельзя выкидывать - вдруг пригодится").

Как дети борются с неправильным воспитанием

Изображение

Большинство подобных установок внедряются незаметно и для детей, и для их родителей. Но ребенок поначалу еще может сопротивляться тем из установок, которые противоречат его базовым инстинктам. Например, довольно долго он сопротивляется голоду, холоду, пресечению физической активности, невозможности получать новую информацию, помехам коммуникации с другими людьми.
Часто это происходит в младенческом возрасте, но бывает и позже. Особый "бунт" возникает в переходном возрасте, когда ребенок пытается справиться с теми ограничениями, которые в него родители вложили, но сами им не следуют.
Если вы заметили, что ваш ребенок активно не хочет одевать какую-то одежду или есть какую-то еду - не заставляйте. Подумайте или расспросите, с чего такое сопротивление. Возможно, это его попытка убрать вредящие ему навязанные вами внушения.

Как воспитать ребенка с полезными ему установками

Изображение

Это не очень сложно. Нужно всего лишь подумать - а какие установки положительны для людей вашего общества. И воспитывать ребенка согласно им. Конечно, многое зависит от вашего желания - кого именно вы хотите вырастить: космонавта, спортсмена, предпринимателя, художника, интеллигента или крепкого хозяйственника. Да-да, я не ошибаюсь - даже свойства к определенной профессии или виду деятельности в большой степени закладываются родителями. Конечно, невозможно внедрить в ребенка талант певца или музыканта, если у него нет ни слуха, ни голоса. Но заложить на будущее, будет ли он способен зарабатывать своими талантами или оставит их для "внутреннего пользования", вполне под силу родителям.

Допустим, вы живете в деревне и хотите, чтобы ребенок стал крепким хозяином на земле. Конечно, в таком случае нужно развивать наблюдательность к природе, внимательность к состоянию живых организмов, бережливость и умение не только понять свою выгоду, а и воспользоваться возможностями. Поскольку деревня - это определенная община, где нужна взаимовыручка, обязательно стоит учить ребенка общению с другими людьми, в том числе сложившимся ритуалам общения в вашем местности (здороваться, ходить в гости, уважать других). А также, так как репутация складывается годами, и долгие годы люди будут помнить, как ваш ребенок бегал "без штанов", стоит научить не воровать (установка "не брать чужое"), защищать свое ("не разбазаривать семейное добро"), отстаивать свои интересы. Это помимо того, что в деревне нужно много работать, а значит - ваш ребенок должен иметь твердое убеждение, что труд важен и нужен, что бездельник ничего не добьется в жизни.

Если ваша жизнь протекает в большом городе, и вы хотите вырастить успешного руководителя, - позволяйте ребенку управлять хотя бы своими игрушками с раннего детства. Закладывайте в него мысль, что "строгая иерархия - основа порядка". Учите ладить с людьми, но не уступая им, а отстаивая свои интересы. Учите выполнять требования "начальства" (в данном случае - ваши, родителей) и нести ответственность за свои решения. То есть, закладывайте лидерские качества, которые будут наиболее успешно проявляться в условиях крупной организации.

Спортсмену нужно в первую очередь чувствовать свое тело, управлять собой в прямом смысле. Знать на своих ощущениях - когда он может продолжить нагрузку, а когда это для него уже вредно. Уметь терпеть боль и неудобства. Преодолевать "не хочу" и "не могу".

А вот художнику и музыканту нужны усидчивость и умение себя мотивировать. Нужно умение подчиняться своему таланту (работать под вдохновение), но и понимать ценность своего таланта как инструмента, который нужно развивать и оттачивать независимо от наличия желания и вдохновения в конкретный момент. Также его не нужно стыдить, вообще стоит внушать, что стесняться вредно, а самопохвала полезна, что презентация своего таланта нужна для успеха. Ну и, конечно же, нужно уметь достойно принимать критику и делать правильные выводы на ее основе.

Помните, что ваша цель - не воспитать "абстрактного ребенка в вакууме", а внести в свое потомство именно те установки, которые будут залогом его успеха во взрослой жизни. Не нужно растить "просто хорошего человека". Растите успешного человека в той среде, в том обществе, где он будет жить.

Касательно магии: как создавать психологические установки (блоки), как убирать подобные установки (блоки).


В статье использованы иллюстрации художника Марии вон Брюггер.
Диагностика, гадание. Магическая помощь. nooma.magia@gmail.com
Аватар пользователя
Nooma
Магам можно все
 
Сообщений: 2557
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:10
Откуда: Украина
Пол: Девушка
:-------------:
Отчет путешествий по реальностям: viewtopic.php?f=21&t=174

Вернуться в Общение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Интеллектуальный каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта